Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Y1 — масштабные обновления поиска в Яндекс

.
В начале июня 2021 Яндекс рассказал о новой версии поисковой системы. Обновление коснулось сокращения пути от вопроса до ответа, что должно существенно сэкономить время пользователям. Особенно с учетом того, что по возможности ответ будет предоставляться мгновенно. Новые возможности стали возможны благодаря поисковым технологиям YATI и YALM, построенные на основе «тяжелых» нейросетей-трансформеров.

Новая версия поиска включает 2000 улучшений, которые вводились поэтапно на протяжении года. Расскажем о самых важных с точки зрения
SEO - продвижения.

Быстрый ответ

Раньше, чтобы получить ответ на конкретный вопрос, пользователю приходилось буквально продираться сквозь словесную шелуху. Например, прежде, чем узнать, сколько гречки в стакане, нужно было пропустить ненужную информацию, вроде: «Ни для кого ни секрет...», «Еще с древних времен люди ели гречку..». Сейчас ответ лежит сразу на поверхности и пользователю даже не приходится заходить на сайт.
Если страница сайта содержит ответ, который точно и полно отвечает на пользовательский запрос, Y1 выбирает его для «быстрого ответа». Блок появляется самым первым, оставляя внизу органическую выдачу и рекламные ссылки.
Быстрые ответы — это, конечно не новинка, они были и раньше. Просто у нового обновления Y1 таких ответов стало гораздо больше, а еще появились новые категории: сейчас выдаются как факты, так и широкие информационные запросы.

Рекомендации по оптимизации сайта

Попадание в блок быстрых ответов помогает увеличить трафик и повысить узнаваемость ресурса. Но однозначно ответить на вопрос, как сделать так, чтобы именно ваш сайт попал в нужный блок, невозможно, так как алгоритм выбора контента производится с учетом многих факторов. Но можно попробовать повысить вероятность попадания.

Что нужно сделать:
  • Повысить качество сайта.
  • В тексте должен быть конкретный ответ на запрос пользователя: не должно быть водяных предложений и искаженных фактов.

Поиск в видеоролике

В ответ на многие запросы, например, как «собрать сифон для раковины на кухне», поисковик выдает текстовый блок с быстрым ответом и видео, так как этот и другие процессы проще наглядно показать, а не описывать словами. Удобство для пользователя состоит в том, чо ролик запускается с рекомендованного фрагмента — Y1 понимает, в какой части ролика содержится ответ на запрос посетителя. В процессе выбора поисковик сопоставляет запрос с видеороликом и звуковой дорожкой.
В примере ниже видно, что в результатах выдачи стоит блок с быстрым ответом, за которым сразу размещается видео, начинающееся с рекомендованного фрагмента на четвертой минуте.

Сейчас выдача видео с нужным фрагментом производится только для видеоинструкций. Например, «как приготовить стейк из семги на сковороде» или «как обжарить креветки для салата Цезарь». При этом, если просто набрать «как обжарить креветки», рекомендуемый ролик будет, а предпочтительный фрагмент — нет.
Поиск в видеоролике доступен только в мобильной выдаче, на декстопе его пока нет. Но Яндекс обещает, что аналогичное обновление скоро появится и на компьютерах.

Рекомендации по оптимизации сайта

  • Если у вас еще нет качественных видеороликов, самое время заняться их записью и размещением.
  • Если ролики уже есть, проанализируйте их качество: чем полезнее и понятнее видеоинструкция, тем больше шансов увеличить свой трафик за счет поисковой выдачи. Видеороликов должно быть как можно больше.
  • Разместили видеоролик — передайте поиску данные о нем при помощи разметки, а в разметке укажите ссылку на потоковое видео.

Оценка по отзывам

При выборе кафе, ресторанов, доставки еды и других организаций, пользователи часто обращают внимание на отзывы. У некоторых компаний количество отзывов исчисляется сотнями и даже тысячами. Чтобы помочь людям принять решение, Y1 сам проанализирует отзывы и покажет пользователю сводную оценку.
Кроме оценки, алгоритм Яндекса показывает и другую нужную информацию: отзывы посетителей, оценка по нескольким параметрам (качество кухни, общей атмосферы и т.д.), посещаемость и меню.
В декстопной версии блок с информацией размещается справа от выдачи, в мобильной — сразу после ссылки, ведущей на сайт организации. 

Рекомендации по оптимизации сайта

  • Мотивируйте клиентов и гостей своей организации оставлять как можно больше отзывов.
  • Расценивайте критику от клиентов, как инструкцию по улучшению сервиса и не игнорируйте обратную связь.

Умная камера

Некоторые вопросы нельзя ввести в поисковой строке. Что это за растение? Как называется эта птица? Сколько стоят кроссовки, как на витрине? Получить ответы на эти вопросы можно с помощью умной камеры. Если камера может видеть вещь, которая есть в онлайн продаже, она показывает ее стоимость и дает ссылку на продавца.

Рекомендации по оптимизации сайта

  • Следите, чтобы у каждого товара была качественная фотография.
  • Уделите внимание семантической товарной разметке.
Если вы хотите узнать, какие шаги предпринять для оптимизации конкретно вашего сайта, вы можете изучить другие статьи нашего блога. А еще вы можете связаться с нами: мы проведем аудит и распишем необходимые работы поэтапно.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda