Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

YATI — новая система ранжирования Яндекс

.
Яндекс внедряет нейросетевую архитектуру для ранжирования страниц. Компания считает, что это наиглавнейшим событием за последние десять лет. Пробуем разобраться, что изменится, как будут работать алгоритмы и какие действия нужны для подготовки сайта к изменениям.

Как Яндекс работал до YATI

Цель поисковика — оценить релевантность запроса и информации на сайте. Чтобы достичь цели, роботы, используя алгоритмы предсказания, решают, есть ли смысловая связь между информацией в документе и запросом пользователя. Поисковая оценка релевантности чисто математическая: алгоритм подсчитывает совпадающие слова запроса и текста.

Еще поисковик может пользоваться поведенческими факторами: он просто достает из уже готовой таблицы информацию о количестве нажатий на ссылку. Если кликов много, значит, документ соответствует запросу.

Поэтому важно следить за оптимизацией сниппетов. Чтобы сделать привлекательный заголовок, нужно проанализировать конкурентную среду и найти наиболее удачные идеи. Например, можно использовать сервис MegaIndex.

Нейросети-трансформеры YATI анализируют тексты по-новому

  1. Если раньше роботу показывали текст, в котором были замаскированы некоторые слова и предлагали поисковики угадывать эти слова, то для YATI задача усложнилась. Трансформеру показывали реальные поисковые запросы и тексты, которые видели пользователи. Робот должен был угадать, какой текст понравится пользователю, а какой нет. Эталонный документ — экспертная разметка: эксперты-асессоры по сложной шкале оценивают, насколько документ релевантен запросу.

    Например, если вы не помните, как называется фильм, который вы когда-то смотрели, но помните его смысл, расскажите его Алисе. Голосовой помощник превратит ваши слова в запрос, а трансформер найдет именно тот фильм, который нужен.

    Технология дорогостоящая и сложная: она основана на множестве GPU карточках, физически связанных в одну плату. Сервера расположены близко в стойках и связаны сетью.

    Новая технология эффективнее оценивает смысловую связь между поисковым запросом пользователя и содержанием документа.

Сильные стороны YATI и трансформеров

Раньше Яндекс учился предсказывать клик пользователя, а теперь — оценку эксперта. Поэтому сейчас поисковик будет точнее сопоставлять семантическую близость запроса и документа.

Что теперь умеет делать поисковик:

  • работает с заголовками статей, запросами и длинными текстами;
  • освоил «механизм внимания» и выделяет в тексте значимые фрагменты;
  • обращает внимание на порядок слов и учитывает контекст, поэтому знает, как влияют слова друг на друга.

Например, теперь, если вы захотите найти билеты на самолет из Санкт-Петербурга в Симферополь, то Яндекс поймет, что вам нужно попасть именно из Питера в Симферополь, а не наоборот.

Еще поисковик научился грамотнее распознавать запросы с опечатками, поэтому выдача стала более релевантной.

К чему готовиться на сайте

Если на сайте качественные тексты, которые отвечают на запросы пользователя и наполнены полезной информацией, то можно не беспокоится, что ресурс упадет в выдаче. А вот тексты, которые просто закрывали «дыры», лучше переписать: Яти такие страницы точно не поднимет в топ.

Нет времени заниматься качественными текстами? Поручите это нашей SEO-компании: мы разберемся в бизнесе, в интересах аудитории и проанализируем конкурентов, чтобы написать действительно качественный текст, который оценит новый YATI.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda