Раньше Яндекс учился предсказывать клик пользователя, а теперь — оценку эксперта. Поэтому сейчас поисковик будет точнее сопоставлять семантическую близость запроса и документа.
Что теперь умеет делать поисковик:
- работает с заголовками статей, запросами и длинными текстами;
- освоил «механизм внимания» и выделяет в тексте значимые фрагменты;
- обращает внимание на порядок слов и учитывает контекст, поэтому знает, как влияют слова друг на друга.
Например, теперь, если вы захотите найти билеты на самолет из Санкт-Петербурга в Симферополь, то Яндекс поймет, что вам нужно попасть именно из Питера в Симферополь, а не наоборот.
Еще поисковик научился грамотнее распознавать запросы с опечатками, поэтому выдача стала более релевантной.