Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Какие SEO-тренды в 2021 году помогут поднять ваш сайт в топ

.
Яндекс и Гугл постоянно меняются:появляются новые алгоритмы, продвигаются поисковые сервисы, развиваются нейросети. Вникнуть во все новые SEO-тренды сложно, а продвигать сайт так, как его продвигали, например, еще год назад, не получится. Поисковые системы просто не дадут ресурсу вырваться на первые страницы выдачи, если владелец сайта не учел их требования и рекомендации.

Чтобы помочь бизнесменам, которые еще мало разбираются в SEO, понять новые факторы поисковых систем, мы подготовили подборку основных событий прошедшего года, без которых эффективное продвижение будет невозможным.

SEO-тренды, которые обязательно скажутся на продвижении в 2021

Page Experience в Google

Фактор ранжирования объединяет 7 показателей. Какие-то из них новые, а какие-то будут хорошо знакомы тем, у кого уже есть некоторый опыт в продвижении своего бизнеса в сети.

  1. LCP — время, за которое грузится контент сайта. Например, самая распространенная проблема, когда текст появляется почти мгновенно, а картинки все еще загружаются. Такую ситуацию лучше исправить, потому что если пользователь зашел на сайт именно за картинками, ему важно их увидеть сразу, а не ждать минуты, пока они загрузятся.

  2. FID — задержка после первого ввода. Предположим, страница загрузилась быстро, но когда пользователь пытается ввести запрос по товарам, ничего не происходит. Потенциальный покупатель решает вручную найти то, что его интересует, начинает скролить страницу, но тут «оживает» поисковая строка. Это неудобно и вряд ли нравится посетителю.

  3. CLS — смещение макета при отрисовке. Клиент видит телефон, который его устраивает по цене и характеристикам, нажимает в карточке товара кнопку «Купить», но кликает в пустое место или на какую-то ссылку. Это произошло потому, что в момент отрисовки кнопка сместилась ниже, выше или в сторону.

  4. Адаптация под мобильные устройства. Мобильная оптимизация уже лет пять, как вошла в SEO-тренды, но до сих пор далеко не все ресурсы учитывают этот фактор. Неадаптированные сайты неудобно просматривать с мобильного устройства из-за чего бизнес может потерять до 90% продаж, в зависимости от сферы деятельности.

  5. HTTPS — защищенный канал для передачи данных. Протокол HTTPS защищает персональные и платежные данные пользователя. Если предприниматель еще не позаботился о безопасности своих клиентов и остался на HTTP, поисковик «скажет» пользователю, что сайт может быть опасен.

  6. Безопасность просмотра — на страницах не должно быть программного обеспечения с вирусами и контента, который может ввести пользователя в заблуждение.

  7. Отсутствие навязчивых рекламных блоков, которые мешают посетителям просматривать контент.
Сайт одной стоматологической клиники. Прочитать текст невозможно: сначала отвлекает телефонная трубка, которая навязчиво преследует при скролинге вниз и закрывает часть текста, а потом пользователю буквально «тычут» в лицо подарочным сертификатом. Все это создает впечатление не серьезной клиники, где пациенту помогут решить его проблему, а базара с наглыми и бесцеремонными продавцами.
В корпорации Google говорят, что этот фактор ранжирования начнет существенно сказываться только с мая текущего года. Но наш опыт работы говорит о том, эти SEO-тренды будут коррелировать с показателями уже с начала года, поэтому начинать изменения на сайте уже нужно сейчас.

Индексация

Как индексация влияет на оптимизацию:

  • Из-за поисковой системы, которая выступает в качестве третьей стороны, не дает железобетонных гарантий. Например, в Google было два крупных сбоя. В августе произошёл сбой в системе индексации Caffeine, а в октябре 2020 — ошибки в мобильной индексации. Это показало, что SEO более стабильно и устойчиво по сравнению с другими каналами.
  • Яндекс перестроил архитектуру базы данных под высокие стандарты, которые задал Гугл.
  • При анализе топ-10 нужно обязательно провести фильтрацию топ-10. Например, при продвижении интернет-магазина нужно отсеять новостные площадки, развлекательные ресурсы и т.д.

Голосовой поиск

Голосовой поиск включается в SEO-тренды каждый год. Но если на заре разработки на него обращали внимание, как на новинку с перспективами, то сейчас это просто необходимость. Согласно отчету We Are Social и Hootsuit, в России голосовой поиск используют 25% пользователей, возрастом 16-64 года.

Большая часть голосовых запросов — информационная. Например, время работы банка, адрес ближайшего магазина, кафе или бара. Люди ищут гостиницы, службы доставки еды, клининговые услуги, СТО, прачечные. Если в стратегии продвижения сайта ресторана не учесть голосовой поиск, есть большая вероятность, что определенная доля клиентов уйдет к конкуренту.

Что нужно сделать, чтобы привлечь аудиторию, которая пользуется голосовым поиском:

  • Проработать и разместить на странице сайта блок «Вопрос-ответ». Вопросы нужно максимально близко прописать так, как люди задают их голосом. Например, «Цена доставки роз по Петербургу», «Бизнес-ланчи на Васильевском острове», «Заказать продукты на дом».
  • Улучшать кликабельность из выдачи, с помощью эмодзи и микроразметки, микроразметки, перехода на безопасный протокол и других способов увеличения кликовых факторов.
  • Писать статьи и тексты в первую очередь для людей: если посетителям понравится ваш сайт, роботы будут автоматически поднимать его на первые страницы выдачи. При написании текстов важно помнить, что людям не нужны тренды, им нужна польза и решение их проблем.

При составлении блока с вопросами и ответами лучше писать коротко и по делу, чтобы посетитель сразу нашел то, зачем пришел. Люди не любят, когда им навязывают лишний контент, рекламу или бесполезные картинки.

Сервисы поисковых систем

Яндекс и Гугл дополнительно монетизируют трафик, замыкая этот трафик на себе. В интернете больше пользователей не становится, глобального роста аудитории в Яндексе тоже нет, а зарабатывать хочется. ПС проворачивает некий ретаргетинг в рамках самой поисковой системы. Как это влияет на SEO:

  • Появление страниц Яндекс Турбо в десктопной выдаче. Раньше турбо страницы показывались только на мобильных устройствах, но в 2020 начали ориентироваться в выдаче всех устройств. Реклама на Турбо страницах размещается исключительно с Директа или рекламной платформы, косвенно принадлежащей Яндексу.
  • Google активно рекомендует переход на AMP. Хотя технология и была изначально разработана для ускорения загрузки сайтов на мобильных устройствах, а в публикациях Гугла не раз говорилось, что AMP не влияет на ранжирование, игнорировать переход не стоит. Это может дать некоторое преимущество перед конкурентами, но о них мы расскажем в следующих статьях.
  • Сервисы Яндекс стали значительно заметнее: на первых позициях выдается информация с таких платформ, как Кью, Дзен, Игры, Видео и других.
Предложение от поискового сервиса стоит сразу после сайта с пометкой «реклама»
Дзен находится на пятом месте по запросу «Какую трубу выбрать для водоснабжения». На первых трех позициях — информационные статьи интернет-магазинов сантехники.
Тренды к увеличению присутствия сервисов для бизнеса означают одно: необходимо освоить агрегаторы поисковиков, пока это не сделал конкурент. Например, отвечать на вопросы в Кью, размещать полезный аудитории материал в Дзене и истории в AMP. Еще будет не лишним, чтобы пользователи видели актуальный прайс-лист в агрегаторах, чтобы перераспределить часть целевой аудитории из сервисов ПС. Ну, и несмотря на все площадки и сервисы, основное первенство продвижения услуг и товаров все равно остается за SEO.

Новый фактор ранжирования Яндекс YATI

Мы уже писали о новом алгоритме в одной из предыдущих статей, поэтому слишком подробно останавливаться на нем не будем. Скажем только, что это продвинутая штука, которая основана на нейросети. Справедливости ради стоит отметить, что Гугл использует нейросети около полутора лет, но при запуске не делал такого пиара, как это сделал Яндекс. YATI оценивает смысловую близость запросов и документов, чем принципиально отличается от принципа ранжирования, который использовался до 2016 года.

Старый принцип ранжирования игнорировал 95% слов в документе: поисковик выхватывал только слова и синонимы слов из пользовательского запроса, не замечая весь текст. Сейчас поисковик учитывает дополнительный смысл, который закладывается в блоки, заголовки и т.д.

Нейросеть учится распознавать разные контексты в одних и тех же словах и фразах, при этом в выдаче становится заметной борьба документов, в которых нет точных выражений с поисковым запросом, и документы, в которых этот запрос упоминается полностью.

Не затрагивая глубоко техническую сторону, нужно рассказать, что новый алгоритм использует не только содержание текста, но и другие сведения:

  • Анкор-лист — все ссылки, ссылающиеся на страницы сайта.
  • Списки всех поисковых запросов, по которым пользователи переходили на страницу.
Эволюция ранжирования в Яндекс выглядит так: «Палех → Королев → YATI»

Как подстроить сайт под YATI:

  1. Проанализируйте тексты страниц конкурентов, выделите все частотные слова и фразы, которые есть в их документах, но отсутствуют у вас и добавьте их в свои статьи.
  2. Форматируйте тексты и акценты. Не забывайте о подзаголовках, маркированных списках и других элементов структуры.
  3. Проанализируйте запросный индекс. Если вы заметили, что пользователи приходят на вашу страницу по нерелевантным запросам, деоптимизируйте документ. Как ни странно, тренды говорят, что позиции сайта в 2021 году должны не только оптимизироваться, но и деоптимизироваться.
  4. Расширьте низкочастотные запросы в семантическом ядре. Используйте близкие по смыслу слова к высокочастотным запросам.
  5. Проведите анализ конкурентов. Самый простой способ — регулярно отслеживать изменения в топе. Самый эффективный, но требующий определенного опыта в оптимизации сайта — следить за алгоритмами.
  6. Проверьте title. Яндекс добавляет новое к старому, поэтому тег title оказывает значительное влияние на ранжирование.
Пандемия

В тренды Ковид-19 попал потому, что оказал огромное влияние на бизнес в целом и на электронную коммерцию в частности. Что мы наблюдаем сейчас:

  • Ускорение процессов цифровизации в бизнесе. Эпидемия заставила бизнес менять привычки и уходить в интернет. Те, кто вовремя сориентировался, смогли сохранить клиентов и уровень дохода.
  • Рост интернет-рекламы на 1,6%. При этом показатели наружной рекламы, ТВ и радио напротив снижается.
  • Доверие к интернет-рекламе. Особенно увеличился интерес к контексту, таргету, оптимизации, распределению бюджетов.
Коронавирус повлиял на спрос и привычки аудитории:

  • Вырос спрос на продукты, косметику, товары массового потребления.
  • В 6 раз увеличился спрос на развлекательный контент.
  • Интерес пользователей к фэшн-сегменту остался без изменений.
  • Появление новых направлений в бизнесе: онлайн тренировки от фитнес-центров, сдача в аренду тренажеров, доставка, обучение и т.д.
Пандемия привела к тому, что онлайн продажи выросли. И если раньше было много посетителей, которые относились к покупкам через интернет, как к коту в мешке, то в период самоизоляции таких почти не осталось. А как показывает практика Китая, люди в оффлайн не возвращаются.

Новый фильтр Яндекс за накрутку поведенческих факторов

Поисковая система наконец-то серьезно взялась за проблему накрутки поведенческих факторов. Накрутку распознать очень просто, а вот понять, кто именно накручивает, уже сложнее, так как это может быть как сам владелец сайта, так и его конкуренты.

Что же делать, если ПФ накручивают недоброжелатели? Да, собственно, ничего, потому что поисковая система обращается ко всем ресурсам, которые могут связать накрутку с тем, кто ее заказал. А вот чего делать точно не нужно, так это регистрироваться на сайтах, связанных с накруткой.

Проработать поведенческие факторы можно белыми способами:
  • Внедрить микроразметку.
  • Использовать спецсимволы и юникод.
  • Прописать дескрипшн.
  • Уменьшить «холостые» показы.
  • Проработать НЧ, СЧ и ВЧ.
Нужна ли вообще накрутка ПФ? Мы не рекомендуем, потому что это относится к черным методам продвижения, тогда как существует масса способов легально поднять сайт в выдаче.


Выводы


  1. В 2020 году произошла масса событий, которые заставили бизнес быстро приспосабливаться к новым реалиям.
  2. Тренды поляризуют подходы и стимулируют использовать белые и масштабируемые способы оптимизации, которые в результате дают долгосрочный эффект от SEO.
  3. Важно присутствовать на всех площадках: Яндекс, Гугл, сервисы, каталоги и т.д.
  4. Откажитесь от накручивания поведенческих факторов и обсудите это с подрядной компанией по продвижению вашего сайта.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda