Коронавирус изменил ситуацию на рынке: пока турагентства и конгломераты с оффлайн составляющей пытаются хоть как-нибудь остаться на плаву, платформы электронной коммерции наращивают прирост прибыли. Например, акции Amazon и Netflix выросли на 10% и 34% соответственно, а вот Disney и Expedia упали на 25% и 50%. Это примеры крупных западных игроков, но аналогичная ситуация наблюдается в российском среднем и малом бизнесе.
Кризис внес свои коррективы, под которые предпринимателям нужно подстраиваться:
- Люди все реже покидают дом, переходя на удаленку и делая покупки в интернете.
- Особенно отрицательно эпидемия сказалась на оффлайн-бизнесах сферы развлечений, общественного питания, спорта.
- Стриминг-сервисы выигрывают за счет вынужденного карантина.
- Стремительно вырос спрос на товары первой необходимости.
- Выигрывают интернет-магазины, которым не требуются закупки из-за границы.
Длинные сложные продажи в условиях кризиса проще не стали, зато покупатели стали чаще и охотнее платить онлайн, что помогает некоторым интернет-магазинам вдвое наращивать продажи. К тому же благодаря самоизоляции и удаленной работе интернетом стали пользоваться даже те люди, которые раньше по каким-то причинам избегали сетей. А это на 60% подняло трафик в регионах.