Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

10 антикризисных SEO трендов в 2020-2021 годах

.
Коронавирус не просто прошелся катком по здоровью россиян — он проверил на прочность все сферы бизнеса и показал, что чем больше финансовая подушка, тем дольше можно прожить в непредсказуемых условиях карантина. В Санкт-Петербурге из-за эпидемии закрылась 321 компания, но многие предприниматели удержались на плаву, потому что смогли быстро перестроиться и наладить онлайн продажи с бесконтактной доставкой. Становится очевидным, что продвижение своего сайта — это уже не просто фишка, а необходимость. Разбираемся, как теперь будет развиваться SEO и куда нужно двигаться, чтобы в короткий срок поднять интернет-трафик.

SEO помогает бизнесу быть мобильными и действовать оперативно

Коронавирус изменил ситуацию на рынке: пока турагентства и конгломераты с оффлайн составляющей пытаются хоть как-нибудь остаться на плаву, платформы электронной коммерции наращивают прирост прибыли. Например, акции Amazon и Netflix выросли на 10% и 34% соответственно, а вот Disney и Expedia упали на 25% и 50%. Это примеры крупных западных игроков, но аналогичная ситуация наблюдается в российском среднем и малом бизнесе.

Кризис внес свои коррективы, под которые предпринимателям нужно подстраиваться:

  • Люди все реже покидают дом, переходя на удаленку и делая покупки в интернете.
  • Особенно отрицательно эпидемия сказалась на оффлайн-бизнесах сферы развлечений, общественного питания, спорта.
  • Стриминг-сервисы выигрывают за счет вынужденного карантина.
  • Стремительно вырос спрос на товары первой необходимости.
  • Выигрывают интернет-магазины, которым не требуются закупки из-за границы.

Длинные сложные продажи в условиях кризиса проще не стали, зато покупатели стали чаще и охотнее платить онлайн, что помогает некоторым интернет-магазинам вдвое наращивать продажи. К тому же благодаря самоизоляции и удаленной работе интернетом стали пользоваться даже те люди, которые раньше по каким-то причинам избегали сетей. А это на 60% подняло трафик в регионах.


SEO тренды 2020-2021

1
Локальное продвижение
Сейчас локальные запросы составляют половину всех поисковых фраз, поэтому обязательно делайте региональную привязку при продвижении бизнеса. При этом в SEO эффективны следующие шаги:
  • привязать регион в Яндекс Справочнике;
  • сделать поддомены для региона;
  • добавить гео-контент, например, указать в тексте адрес склада, пункта самовывоза или другую информацию для клиента из региона;
  • доставка в нужные регионе в Яндекс Маркете.

2
Работа над узнаваемостью бренда
Поисковые фразы легче продвигать, если пользователь уже знает и любит бренд. Здесь помогут рекламные кампании на сторонних авторитетных ресурсах и в соцсетях. Готовите мероприятие или запускаете новый продукт — расскажите об этом своей целевой аудитории. Устраиваете акцию? Напишите об этом. А после исследуйте SEO запросы и поведение пользователей.

Узнаваемости компании помогает участие в профильных рейтингах и конкурсах, тем более, что многие конкуренты сейчас об этом даже не думают. Покупатель быстрее обратит внимание на бренд, который уже встречал на авторитетных сайтах и пропустит через визуальный фильтр название неизвестной фирмы. Но не стоит ждать мгновенного результата от статьи, размещенной, к примеру, на Хабре: любой метод SEO работает на перспективу.
3
Работа с отзывами и комментариями
Важно отслеживать отзывы и комментарии на всех площадках: Яндекс Маркет, Отзовик, соцсети и других. Особенно обращайте внимание на негативные отклики о продукте: в них кроется много информации о том, что нравиться вашей ЦА и над чем компании лучше еще поработать.

Корректные ответы по делу даже на самый ядовитый комментарий добавит вам плюсов в глазах потенциальных клиентов. Всегда приятно иметь дело с адекватным продавцом, а не с дельцом, отвечающим в духе «сам дурак».
4
Вертикальный поиск
Вертикальный поиск позволяет выйти на нужный сегмент ЦА. Например, на автолюбителей, покупателей жилья, соискателей. Системы поиска помогают выполнить глубокий поиск по нужной тематике и получить целевой трафик, поскольку здесь находятся «горячие» пользователи, которые точно нуждаются в запрашиваемой информации.
5
Турбо-страницы
Турбо-страница потребует затратить на себя полчаса времени, зато потом сможет значительно ускорить загрузку сайта и повысить охват мобильной ЦА. Все, что нужно — подготовить качественный контент, а подключение системы аналитики и отслеживание конверсий делается автоматически.
6
SEO-подсказки в поисковой строке
Их еще называют саджестами, что в переводе с английского означает «предложение». Даже если вы никогда не слышали этот термин, то наверняка видели подсказки, которые предлагал поисковик при вводе поисковой фразы. Саджесты экономят время пользователей и помогают специалистам собрать семантику для SEO. Подсказки собираются вручную или с помощью платных автоматизированных сервисов.
7
Социальные сигналы
Лайки, репосты и комментарии под статьями говорят не только о качественном контенте, а и о том, насколько хорошо вы понимаете интересы своей аудитории. К тому же, каждое действие пользователя влияет на ранжирование сайта в интернете.

Что ценят поисковые роботы:
  • репосты и перепосты статей на сайте и постов в соцсетях;
  • прирост подписчиков группы;
  • активность подписчиков;
  • упоминания сайта с ссылкой на ресурс.

8
Маркетплейсы
Маркетплейсы, агрегаторы и онлайн-площадки становятся все популярнее. С их помощью можно увеличить узнаваемость бренда, привлечь больше потенциальных клиентов и получить дополнительный трафик на сайт. Крупные площадки генерируют большой поток посетителей, который малый и средний бизнес не смог бы обеспечить себе собственными ресурсами.
9
Голосовой поиск
Доля голосового поиска среди пользователей заметно растет. Технологии пока не так совершенны, как хотелось бы, но некоторые простые SEO запросы уже сейчас дают неплохой результат. Это связано с тем, что людям проще, а нередко и интереснее что-то купить или продать, просто отдав команду голосовому помощнику
10
Персонализация
Персонализированные сайты, электронные письма, рассылки и приложения привлекают больше внимания, чем обезличенные, в формате «для всех». Согласитесь, приятно, когда продавец знает твое имя, замечает, какие товары нравятся больше других и обращает внимание на предпочтения. Персонализация — это забота, которая ценится выше неискренних клише.

Антикризисная SEO стратегия на 2020-2021

  • Не отказываться от SEO в целях экономии бюджета. Продвижение сайта нельзя отложить до лучших времен, поскольку SEO может стать решающим фактором в борьбе за привлечение клиента. Как показала практика, в условиях карантина большинство компаний сферы e-commerce смогли остаться на плаву, а вот оффлайн-бизнес пострадал значительно.

  • Забота о покупателе эффективнее «втюхивания». SEO не может дать гарантию продаж по многим причинам. Например, из-за миллиона всплывающих окон с акциями, предложениями и скидками. Или менеджер не смог внятно ответить на вопрос о характеристике товара. Или компания накручивает цены и хамит покупателям. Время, когда стратегия «хищника» работала безотказно, к счастью, уже проходит, уступая место адекватным предпринимателям, которые внимательно относятся к покупательскому выбору.

  • Любой кризис — это естественный отбор. Поэтому важно понимать, что бизнес нуждается в постоянном анализе ресурсов и возможностей, чтобы вовремя отреагировать на перемены.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda