Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Что такое SEO-статья и по каким правилам создается SEO-текст

.
Из этого материала вы узнаете, что такое SEO-статья и в чем состоит ее основная задача. Еще разберем, какие существуют правила создания SEO-текста и с какими сложностями можно столкнуться при написании. Тема большая, но мы подобрали много полезных примеров.

Что такое SEO-статья

Что должно быть в карточке товара интернет-магазина

SEO-статья — это текст с ключевыми словами, который создается для конкретной страницы продвигаемого сайта. При написании учитываются последние обновления алгоритмов Яндекс и Google.

Например, вот фрагмент SEO-текста, который мы писали для интернет-магазина китайского чая:

Карточка товара с SEO-текстом

SEO-текст содержит ключевые слова: Шу Пуэр Лао Тун Чжи, Старый Товарищ. При вводе запроса с названием чая в поисковую строку, пользователь на первой странице выдачи увидит интернет-магазины, которые предлагают конкретно этот товар. Дальнейшие действия посетителя — выбор между предложениями, находящимися в первой десятке. Потенциальный клиент будет заходить на сайты, чтобы выбрать наиболее подходящее предложение по цене, скорости доставки или другим, важным для него критериям.

Основная задача SEO-статьи

Основная задача SEO-статьи — обеспечить высокие позиции страницы в поисковой выдаче, что привлечет на сайт больше целевых пользователей.


“Задача SEO-статьи — увеличение трафика сайта.”


Десять лет назад SEO-статьи выполняли технические функции и не были ориентированы на людей. В текстах было много вырвиглазных ключевых запросов, но совсем не было полезной информации, потому что алгоритмы поисковиков работали иначе, чем сейчас.
Впрочем, даже сейчас нет-нет, да и промелькнет в сети пасхалка 90-х. Такие SEO-статьи плохо воспринимаются людьми и поисковыми роботами. Более того, алгоритмы Яндекса и Google могут посчитать текст спамом и отправить сайт в бан или за пределы топ 100.

Неинформативный спамный текст:
Как бы написали мы:


Компания «Приват Хауз Концепт»: ремонты с дизайном под ключ в Минске с 2008 года. Обеспечиваем полное сопровождение: от идеи планирования пространства до воплощения утвержденного проекта; от поставки материалов до клининга после меблировки.
Нам важно делать не просто шаблонные ремонты под ключ, а продумывать дизайн интерьера до мелочей. Сколько людей будет жить в квартире? Какой режим у членов семьи? Есть ли домашние питомцы? Ответы на эти и другие вопросы помогают четко распланировать каждый сантиметр помещения для ремонта под ключ.
Такой подход помогает создавать уютные, красивые и воздушные дизайны интерьеров. Например, мы воплотили в жизнь современные Мадридские апартаменты для семьи с двумя детьми. Дизайнерам удалось органично вписать испанскую плитку, «мавританские» светильники, технологичное пространство и яркие акценты.
В таком ключе мы превращали бетонную двушку в люксовое логово холостяка. Трансформировали малогабаритный санузел во всестильную ванную. Размещали нишу в нижней части комода в прихожей так, чтобы туда поместилась лежанка для кошек и лаз в холл-зал, в котором находятся лотки. Ремонт с дизайном для нас означает внимание к людям и важным для них деталям.

Улучшенный текст пока сырой и его нужно дорабатывать: убрать кривые фразы и однокоренные слова в соседних предложениях, привести больше примеров, близких потенциальным клиентам. Разбавить примеры качественными фото, подписать изображения. Визуальный ряд здесь очень важен, потому что люди, которые хотят заказать подобную услугу, в большинстве случаев будут больше смотреть, чем читать.
Но даже в таком виде SEO-статья стала более читабельна, а облако слов соответствует главному ключу «ремонт с дизайном под ключ».

Семантический анализ SEO-статьи сервисом «Миратекст» показывает, что облако релевантно поисковому запросу 

Оптимизированные тексты — это не только техническая составляющая, но и забота о пользователях. Если писать в мире клиента, SEO-статья может быть полезной, интересной людям, а не только поисковикам.

Требования поисковиков к качеству содержания

Существует два вида поисковых запросов: основные и информационные.
  1. Основные запросы продвигают бизнес в сети. С их помощью посетители мониторят цены, условия оплаты, сроки доставки. Благодаря основным запросам сайт поднимается в выдаче и привлекает больше потенциальных покупателей. Примеры основных запросов: «купить кроссовки», «квартирные счетчики газа СПб», «ремонт домов под ключ» и другие. Как правило, текст на странице людей почти никогда не интересует, потому что их цель — узнать цены и условия сотрудничества.
  2. Информационные запросы нужны для того, чтобы найти ответ на конкретный вопрос. Например, «как проводится имплантация зубов», «как вести бухгалтерию в Excel», «где отдохнуть в Крыму». В этом случае пользователь будет внимательно читать статью, чтобы найти нужную ему информацию.
В первом пункте мы написали, что тексты для страниц с основными запросами почти никогда не интересуют посетителей сайта. Но это не значит, что качество SEO-статей может быть низким — поисковики четко следят за тем, что размещается на ресурсе.

Так выглядит основной или коммерческий запрос                              Пример информационного запроса
Так выглядит основной или коммерческий запрос Пример информационного запроса
Неинформативная, водная SEO-статья с переспамом особенно фатально может сказаться на ресурсах, которые оказывают значительное влияние на качество жизни людей и их здоровье. К таким площадкам относятся:
  • Медицинские клиники.
  • Интернет-магазины медицинского оборудования и лекарственных препаратов.
  • Информационные медицинские сайты.
  • Ресурсы юридического и финансового направления.
  • Новостные сайты.
Особенно жестко на бесполезный и некорректный контент реагируют поисковые роботы Гугл — сайт попадает под фильтры. Яндекс пока работает более мягко, но его алгоритмы настроены так, что в случае размещения вредных или неинформативных статей, ресурс теряет позиции в выдаче.
Факторы, которые негативно влияют на ранжирование площадки в Яндексе:
  • Неинформативность SEO-статьи.
  • Водность текста.
  • Отсутствие слов-синонимов.
  • Стилистические ошибки в статье.
  • Высокий показатель спамности.
  • Длинный шингл.
Все приведенные параметры влияют и на поведение посетителей на сайте. Неинтересный контент не «проведет» пользователя по другим разделам, не задержит его внимание — человек просто закроет сайт и уйдет туда, где получит больше полезной информации. Поведенческий фактор учитывается Яндексом и Гуглом — в зависимости от действий посетителей ресурс понижается или повышается в поисковой выдаче.

Как писать SEO-статьи и где брать информацию

Чтобы написать статью, необязательно обращаться за услугой к копирайтеру, вы можете сделать это самостоятельно.
Что важно:
  • Достоверная информация. Сторонние авторы при написании оптимизированной статьи обращаются с вопросами к самому клиенту, авторитетному источнику или эксперту. Бывает, что вообще ни к кому не обращаются, но это отдельная тема для разговора. Вы сами являетесь экспертом в своей нише и вся информация, нужная пользователям, вам известна.
  • Анализ SEO-текстов конкурентов. Если вы продаете пластиковые окна, наберите в поисковике аналогичный запрос. Пропустите рекламу и изучите органическую выдачу. Вам нужны коммерческие компании, которые предлагают аналогичные услуги — это прямые конкуренты. Посмотрите, какие тексты у них размещены: длина статьи, структура, содержание. Писать нужно приблизительно в таком же ключе.
  • Полезная информация для своей аудитории. Какой бы хорошей ни была SEO-статья у конкурента, ориентируйтесь также на свой бизнес и клиентов. Ведь абсолютно одинаковых бизнесов не бывает.
В теле текста можно вписывать факты и цифры — люди обращают на них внимание.

В следующий раз мы создадим полное руководство по написанию статей для интернет-магазинов и других ресурсов. А сейчас можно изучить предыдущие темы или задать вопрос в онлайн чате.

Пишите, мы всегда подробно рассказываем о SEO, текстах и обо всем, что связано с продвижением сайта в Гугл и Яндекс.

Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda