Когда Яндекс только запустил Дзен, авторы могли самостоятельно выбирать, какой формат они хотят: канал или ленту сайта. Сейчас стало сложнее: RSS-лента доступна только после преодоления порога монетизации и если число уникальных посетителей достигает 10 000 ежедневно.
Особенности RSS-ленты:
- Если пользователь хочет прочесть вашу статью, он сразу попадает на ваш сайт, а не читает ее в Дзене. Трафик возрастает.
- Не нужно делать двойную работу: писать для Дзен-канала и для сайта — все новые статьи автоматически появляются в ленте сервиса.
- Лента не дает подробную статистику: количество дочитываний, лайков, просмотров. Есть только статистика.
Особенности канала:
- Нет прямого трафика, но есть возможность указать ссылку на свой сайт.
- Тексты, нарративы создаются и верстаются в редакторе Дзена.
- Публикации оптимизированы под любое устройство и корректно отображаются при просмотре через смартфон, планшет или компьютер.
- Подробная статистика: дочитывания, лайки, дизлайки. Есть возможность подключения Яндекс.Метрики.
Плюс Дзена — не только продвижение и увеличении трафика. С его помощью можно познакомить аудиторию с новым брендом, сформировать лояльность к продукту, рассказать о запуске новых проектов. Но подходить к этому инструменту без знаний алгоритмов искусственного интеллекта и стратегии бессмысленно. Бессистемное работа не дает результатов ни на одной площадке и особенно в сервисе Яндекса, который трепетно относится к качественному контенту.