Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Пошаговое продвижение интернет-магазина: создание структуры каталога товаров на сайте

.
Команда IT-Segment представляет пошаговую инструкцию продвижения интернет-магазина, которая поможет вам оптимизировать сайт, чтобы получать «горячих» клиентов. Руководство состоит из семи шагов, и сегодня мы подробно разберем первый этап — создание структуры каталога товаров на сайте.

Статья полезна начинающим вебмастерам и владельцам бизнесов, которые хотят самостоятельно продвигать интернет-магазин в поисковых системах Яндекс и Google.

Почему для успешного продвижения интернет-магазина важно структурировать каталог товаров на сайте

Тщательно разработанный каталог помогает наиболее полно собрать семантическое ядро сайта. Семантическое ядро — это поисковые запросы, по которым пользователи будут искать ваш интернет-магазин в Яндексе Гугле. Еще на базе каталога можно создать наиболее удобную для посетителей навигационную структуру сайта.

В результате у вас получается:
  • Упорядоченная структура каталога.
  • Наиболее полная база, которая поможет наполнить сайт.
  • Категории хорошо продвигающихся товаров в поисковиках.

Как создается структура каталога интернет-магазина

Структура каталога представляет собой систему взаимно расположенных и логично связанных карточек товаров и категорий. Система должна быть удобной для пользователя — это влияет на поведенческие факторы пользователей. Поисковые роботы Яндекса и Гугла учитывают поведение посетителей сайта: если сайт нравится людям, интернет-магазин получает преимущество и лучше ранжируется.

В процессе составления структуры опирайтесь на то, как именно люди ищут продукт в поисковиках. Если опираться только на свое субъективное мнение, легко сделать ошибку, которая может стать критической. Люди просто не найдут ваш товар в интернете, потому что ищут не так, как вы себе это представляете.

Самая распространенная ошибка при создании структуры интернет-магазина

Самая распространенная ошибка — не смотреть на структуру глазами потенциального клиента. Приведем пример структуры интернет-магазина экологичной косметики. Вот список товаров, который на первый взгляд кажется логичным:

Представим, что на сайт зашла девушка, которая ищет увлажняющий крем для лица. Она жмет на категорию «Кремы» и попадает в каталог, в котором находятся все товары этой категории: кремы для лица, тела, волос. Среди такого количества продуктов выбрать нужный товар будет сложно. К тому же, экотоварами пользуются не только девушки, но и мамы малышей. Мужчины тоже нередко ищут экологические продукты для себя семьи. А еще популярен поиск по брендам.
Если разбить каталог на подкатегории, с учетом этих факторов, можно облегчить выбор потенциальных клиентов:
Такую же структуру можно видеть почти у всех интернет-магазинов в топе:
Интернет-магазин экотоваров Naturworld
Структура каталога интернет-магазина ЭкоПроспект


Что делать, чтобы не допускать ошибок при составлении каталога? Первое, определите свою целевую аудиторию. Например экотоварами пользуются не только женщины, но и мужчины, а также мамы малышей. Второе, посмотрите на структуру глазами клиента, попытайтесь понять их логику поиска.

А еще вы можете проанализировать структуру интернет-магазинов у своих конкурентов, которые находятся в топе. Сайты, которые находятся на первой странице выдачи, уже прошли путь ошибок и исправлений, поэтому они почти всегда с той структурой, которая максимальна удобна целевой аудитории.

Категории и фильтры — два важных инструмента при создании структуры

Все критерии выбора пользователя вместить в главном меню невозможно, но можно сделать поиск на сайте максимально удобным, добавив категории, подкатегории и фильтры.

Категории и подкатегории — скелет интернет-магазина

К их составлению относятся максимально осторожно. Если неправильно отредактировать категории на сайте, который уже приносит какое-либо количество заявок, трафик может упасть, а позиции ресурса снизиться.

Чаще всего категории делят на три части:
  1. Тип продукта.
  2. Его назначение.
  3. Бренд.
Тип продукта в нашем примере структуры экотоваров: кремы для лица, тела, волос, парфюм, для мужчин, для малышей. Для интернет-магазина чая и кофе типы продукта составят: чай, кофе растворимый и в зернах, посуда. Для интернет-магазина детских игрушек: игрушки для девочек, мальчиков, из мультфильмов, для творчества.

Категорию брендов делать в тех случаях, если потенциальные клиенты ищут товары конкретных компаний. Например, для сайта экотоваров бренды будут уместны: люди часто ищут продукцию Натура Сиберики, Сиберины или другого полюбившегося бренда. А вот для магазина игрушек бренд не понадобится: кукол ЛОЛ знают многие родители, а вот компанию MGA Entertainment — единицы из них.

Фильтры помогают структурировать товары

Фильтры позволяют выстраивать определенную последовательность товаров в категориях. Для этого каждому товару присваивается параметры, по которым он может быть отфильтрован.
Фильтры в магазине ковров «Ковроедов»
Для интернет-магазина ковров параметры фильтров стали: тип товара, размер, форма, категория, материал, цвет, страна-производитель, высота ворса, способ производства.

Слишком много деталей добавлять не нужно: пользователь должен не устать от океана характеристик, а выбрать именно то, что нужно, задав конкретные параметры. На создание фильтров может уйти достаточно много времени, поэтому создавать их лучше после создания всех категорий и запуска сайта.

Краткие рекомендации по составлению структуры продуктов интернет магазина

  • Не делайте слишком много подкатегорий. Достаточно будет Категории, подкатегории и подподкатегории. Например: чай — китайский — пуэр.

  • Подкатегория должна состоять минимум из семи продуктов. Если в ней всего два-три товара, возможно, она не нужна. Такие полупустые категории будут создавать у пользователей иллюзию пустой магазинной полки.

  • Если необходимо, заносите конкретный товар в разные категории. Например, один и тот же конструктор Лего можно разместить в категории игрушек для мальчиков и игрушек для девочек.

Чтобы было удобно составлять структуру товаров, пользуйтесь специальными интеллект-картами. Например, Sitemap, Octopus или даже таблицы Excel. Они помогут наглядно упорядочить товары и увидеть всю структуру целиком.

Если есть вопросы, пишите или звоните нам — наш вебмастер даст подробную консультацию по создающейся структуре или сделает аудит уже существующей. В следующей статье пошаговой инструкции продвижения интернет-магазина в Яндекс и Гугл расскажем, как наполнить созданный каталог товарами.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda