Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта
Поисковое продвижение или контекст

Поисковое продвижение или контекст: что эффективнее для бизнеса?

.
Что лучше: классическое поисковое продвижение или Директ? Быстрый старт или стабильный и малозатратный трафик в перспективе? Ответ зависит от бюджета проекта, целей, задач и сферы бизнеса.

Поисковое продвижение через контекст

Если говорить о самой популярной стратегии, которая считается эффективной, то поисковое продвижение строится на совмещении SEO и контекстной рекламы. Так продвигают любой бизнес: интернет-магазины, незнакомые продукты, услуги, обучающие курсы. Но органика разгоняется медленно, а директ удобно использовать, когда клиенты нужны еще вчера.

Возможности. Реклама запускается за 1-3 дня и сразу после запуска появляются трафик, звонки и заветные заявки.

Еще один весомый плюс: поисковое продвижение через рекламный канал не требует создания многостраничника — достаточно лендинга или визитки. Да что там. Можно вообще получать целевые звонки без сайтов: рекламная сеть Яндекса (РСЯ) предлагает бесплатные турбо-страницы и виртуальные визитки, а Гугл на странице выдачи размещает простое объявление с номером телефона.

Проблемы. Самая распространенная и обыденная проблема — неправильные настройки из-за которых сливается бюджет.

Другая сложность — скликивание или кликфрод. Это когда конкуренты запускают ботов, которые жмут рекламную ссылку и тратят ваш бюджет впустую. Можно попытаться вернуть деньги, написав в поддержку Яндекса, но гарантии решения проблемы нет: боты становятся умными и могут не просто кликать, но и заполнять форму заявки, имитируя живого пользователя.

Проблема третья, свежая. В марте 2020 Яндекс включил показы рекламы на площадках РСЯ с проверенным качеством трафика.Это значит, если вы вели поисковое продвижение с помощью контекста, но отключили некоторые объявления, посчитав их неэффективными, российский поисковик их может включить самостоятельно, потому что ему лучше знать об эффективности вашей рекламы. Новшество, которое вызвало бурю неудовольствия в комментариях, распространяется на сайты, работающие на технологии Турбо и собственные проекты Яндекса. Как говорят комментаторы: «Монетизация любой ценой».

Решения. Если нет знаний, как настраивать контекст, можно отдать проект на реализацию специалистам: диджитал-агентствам или фрилансерам с позитивной репутацией. Попадать пальцем в небо в РСЯ дорого.

Профессионал также решит и проблему ботов. Например, можно заменить ключевую конверсию с заполнения формы на продажи: робот оплачивать не будет.

Пока для большинства остается непонятным, что делать с новыми условиями РСЯ, потому что запретить монетизацию нельзя — если Яндекс сказал: «Ешь, что дают», то соли не спрашивай. Но и здесь возможны варианты при правильном подходе. Например, часто мониторить площадки, корректировать ставки для мобильных устройств, добавлять в минус-слова H1, тайтл и домен.

Органическое поисковое продвижение

Если делать ставку на классическое SEO, потребуется терпение: предстоит сделать много работы, которая может не принести таких быстрых результатов, как контекст. Но если поисковое продвижение будет грамотным, то цена клиента будет минимальной.

Возможности.
Если рекламу нужно постоянно тестировать, менять креативы и следить за выгоранием аудитории, то органическое поисковое продвижение более монументально. Большая часть работ выполняется один раз и навсегда. За исключением обновления контента и работы над семантикой, но это обходиться дешево или бесплатно, если писать тексты самостоятельно.

Не нужно платить за первые позиции выдачи: полезный сайт поисковики сами выводят в топ.

Высокое ранжирование приводит больший трафик, что увеличивает заказы. При этом расходы сокращаются.

После выхода в топ прирост трафика увеличивается без регулярного финансирования.

Проблемы.
Поисковое продвижение по запросам без создания многостраничного сайта невозможно. Здесь нужно продумать семантическое ядро, создать запоминающийся дизайн, протестировать юзабилити, отследить сайты конкурентов, подготовить контент под поисковые запросы, сделать качественные фотографии товара. Факторов ранжирования — больше 200 и в каждой сфере бизнеса они могут быть свои.

Первые результаты появляются не сразу. Они заметны через 1-3 месяца и мало кому удается влезть в топ раньше указанного срока, какие бы гарантии на словах ни давали вебмастера.

Ну и, конечно, есть третья проблема: неправильное поисковое продвижение тянет сайт на дно, в бан и забвение.

Решения. Сайт можно вывести самостоятельно или обратиться в компании, которые предоставляют профильные услуги. Сеошники точно будут знать, по каким факторам лучше продвигать конкретный бизнес, кто основные конкуренты, как клиенты ищут информацию. Естественно, некоторую работу они все равно проведут, потому что двух одинаковых бизнесов не бывает, но наработки в основной массе уже готовы.

Быстрый старт — это фантастика, поэтому первые результаты лучше ждать только через месяц-два. А в некоторых нишах еще дольше.

При необходимых знаниях ресурс можно быстро вывести из-под фильтров и поставить его на ноги, чтобы он оттолкнуться от дна. Поисковое продвижение при этом будет почти такое же, как при развитии нового сайта, только с некоторыми отличиями.

Итоги

  1. Лучшее поисковое продвижение — это когда задействуется не один канал, а сразу несколько: SEO, контекст, Ютуб, соцсети, Дзен и другие площадки.

  2. Если выбирать между Директом и органикой, расставляйте приоритеты. Нужны клиенты здесь и сейчас — контекст. Есть возможность подождать несколько месяцев — оптимизация сайта.

  3. В обоих случаях поисковое продвижение обходится дешевле, если все работы выполнять самостоятельно. Но если не уверены в своих силах, отдайте проект на реализацию SEO-компании.

Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda