Если говорить о самой популярной стратегии, которая считается эффективной, то
поисковое продвижение строится на совмещении SEO и
контекстной рекламы. Так продвигают любой бизнес: интернет-магазины, незнакомые продукты, услуги, обучающие курсы. Но органика разгоняется медленно, а директ удобно использовать, когда клиенты нужны еще вчера.
Возможности. Реклама запускается за 1-3 дня и сразу после запуска появляются трафик, звонки и заветные заявки.
Еще один весомый плюс: поисковое продвижение через рекламный канал не требует создания многостраничника — достаточно лендинга или визитки. Да что там. Можно вообще получать целевые звонки без сайтов: рекламная сеть Яндекса (РСЯ) предлагает бесплатные турбо-страницы и виртуальные визитки, а Гугл на странице выдачи размещает простое объявление с номером телефона.
Проблемы. Самая распространенная и обыденная проблема — неправильные настройки из-за которых сливается бюджет.
Другая сложность — скликивание или кликфрод. Это когда конкуренты запускают ботов, которые жмут рекламную ссылку и тратят ваш бюджет впустую. Можно попытаться вернуть деньги, написав в поддержку Яндекса, но гарантии решения проблемы нет: боты становятся умными и могут не просто кликать, но и заполнять форму заявки, имитируя живого пользователя.
Проблема третья, свежая. В марте 2020 Яндекс включил показы рекламы на площадках РСЯ с проверенным качеством трафика.Это значит, если вы вели поисковое продвижение с помощью контекста, но отключили некоторые объявления, посчитав их неэффективными, российский поисковик их может включить самостоятельно, потому что ему лучше знать об эффективности вашей рекламы. Новшество, которое вызвало бурю неудовольствия в комментариях, распространяется на сайты, работающие на технологии Турбо и собственные проекты Яндекса. Как говорят комментаторы: «Монетизация любой ценой».
Решения. Если нет знаний, как настраивать контекст, можно отдать проект на реализацию специалистам: диджитал-агентствам или фрилансерам с позитивной репутацией. Попадать пальцем в небо в РСЯ дорого.
Профессионал также решит и проблему ботов. Например, можно заменить ключевую конверсию с заполнения формы на продажи: робот оплачивать не будет.
Пока для большинства остается непонятным, что делать с новыми условиями РСЯ, потому что запретить монетизацию нельзя — если Яндекс сказал: «Ешь, что дают», то соли не спрашивай. Но и здесь возможны варианты при правильном подходе. Например, часто мониторить площадки, корректировать ставки для мобильных устройств, добавлять в минус-слова H1, тайтл и домен.