Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта
Микроразметка

Микроразметка: зачем она сайту, на что влияет и какую пользу приносит SEO

.
Эту статью мы написали для тех, кто не разбирается в SEO-дебрях, но хочет самостоятельно разобраться, за какую работу платят или будут платить вебмастеру. Поэтому в тексте нет скринов с километрами тегов микроразметки для карточек товаров, сниппетов, соцсетей или пагинации. Единственный скрин приложили только для того, чтобы читатель понял, что такое микроразметка и как выглядит язык роботов. Никаких специальных терминов: все написали простым языком, чтобы было понятно каждому человеку, несведущему в тематике.

Микроразметка — это как шрифт Брайля, только для роботов

Когда поисковый бот индексирует сайт, он анализирует контент, определяет закономерность, ключевые фразы. Но смысл контента веб-паук Яндекса или Гугла не понимает: какой тематике посвящен ресурс, какие данные взять для сниппетов (расширенных описаний в поиске выдачи), где начальная страница в разделах с порядковой нумерацией.

Микроразметка — это как шрифт Брайля, только для роботов. Как незрячие люди читают по рельефно— точечному шрифту, так боты поисковиков понимают смысл контента с помощью специальных подсказок: тегов и атрибутов.
Этот язык понимают боты поисковых систем
Главное в языке разметки — это синтаксис и словарь:

  • словарь состоит из набора слов, понятных веб-пауку. Каждое слово наделено определенными свойствами, которые указывают боту смысл содержимого на странице. Например, с помощью слова Article, мы можем рассказать роботу, что у нас есть статья. По слову headline бот поймет смысл заголовка, а по articleBody — всей статьи;
  • синтаксис определяет способ, которым будет использоваться словарь: какими тегами обозначается статья, изображение или сниппет. А еще обозначает смысл и свойства тегов.

Чем подробнее мы объясняем поисковику, что есть у нас на странице, тем лучше для SEO. Пора переходить к наглядным примерам, как микроразметка помогает продвижению коммерческих и информационных сайтов к заветному топу в Яндекс и Гугл.


Посмотрите, как работает микроразметка

Адреса и организации

У каждого бизнеса есть адрес и телефон, которые собирают поисковики и выдают пользователю по запросу. Микроразметка сниппета отображает описание в результатах поиска информативнее для пользователя.
А для Директа этот же сайт сделали еще круче, потому что микроразметка сразу отвечает на все вопросы покупателя и показывает все бонусы, которые можно получить: бесплатная доставка за два часа на такси или бесплатно, скидки 50% и 3 товара дня по супер-ценам.


А теперь сравните с магазином на скриншоте ниже. На какой сайт вы бы зашли, чтобы купить, например, телевизор: оформленный, аналогично первому интернет-магазину бытовой техники или второму?
Но будем честными: Вайт не привлекает внимания не только из-за отсутствия микроразметки для сниппетов: ведь по сути, покупателю важна не рамочка, а польза. Эльдорадо в первую очередь позаботился о том, чтобы дать людям полезную информацию, а Вайт — наилучшую себе оценку. И даже если этот «лучший и самый дешевый магазин» все свои восхваления вынес в сниппеты, лучше бы не стало. Поэтому микроразметка хорошо, а микроразметка для людей еще лучше.

Рейтинг

Текст отзыва о продукте, честная оценка покупателей, информация о достоинствах и недостатках товара также помогают в борьбе за клиента.
А здесь компания дает больше информации о ценах:
На что лучше реагирует покупатель может точно сказать только аналитика, но оба сайта находятся в топ-5.

Мероприятия

Вся информация о личных встречах, концертах, публичных лекциях, как на ладони. Если кто-то любит творчество Басты или Сургановой, он уже не пройдет мимо и кликнет по ссылке. Потенциальный клиент не пойдет на другой сайт, на котором, возможно, билеты стоят так же или даже дешевле: он в этом сниппете узнал, что Сурганова дает концерт в пятницу, 5 июля и нужно покупать билет, чтобы не раскупили лучшие места. Обычно, за какую ссылку глаз «зацепился», на ту и кликают.

Товары

Мы набрали в поисковике «самсунг с8» и выдача принесла такой «улов»:
Кто информативнее и больше думает о покупателе: первый интернет-магазин или второй? В первом есть цены в формате от-до, показано количество отзывов, средняя оценка покупателей, наличие смартфонов. Второй, вроде, тоже плюшку показал — защитное стекло в подарок, и даже возможно, что цена действительно выгоднее, чем в первом магазине. Но фразы «успейте купить, пока идет распродажа», «делайте заказ сейчас» и два восклицательных знака в трех предложениях создают ощущение, что посетителю не предлагают, а заставляют купить. Это давит и кликать на ссылку не хочется.

Приведенные примеры отражают не все возможности микроразметки — это лишь небольшая часть. Все возможности этого фактора скорее всего не нужны вашему сайту, но часть точно пригодиться для эффективного SEO.

Микроразметка нравится людям

А если нравится людям, значит улучшаются поведенческие факторы, которые учитываются поисковиками. Если когда-нибудь вы решите сэкономить на хороших текстах, грамотном SEO-специалисте или банально не захотите позаботиться об удобстве пользователей и оптимизировать сайт для мобильных устройств, повторяйте, как мантру:
И не дайте себе обмануться знаменитым вовкиным «Ладно, и так сойдет!». Факторов в SEO много и по отдельности они в топ не выводят, но их сила — в единстве.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda