Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Влияние коронавируса и карантина на SEO

.
Пандемия затронула почти все сферы жизни и бизнеса, а поисковая оптимизация не стала исключением. Разбираемся, что происходит с SEO, какое влияние на нее оказала всеобщая паника с вынужденными ограничениями и что теперь вот с этим всем делать.

Что происходит с SEO?

В условиях карантина, когда платежеспособность населения ощутимо упала, спрос на покупки значительно снизился, зато в сотни раз возрос интерес к информации. Но кризис может стать союзником, если суметь грамотно использовать событийный маркетинг.

Уровень спроса почти во всех сферах снизился максимум на 20%, но это не так страшно, потому что люди все равно покупают услуги и товары, только уже не офлайн, а через интернет. А значит поисковые запросы остались неизменными, изменилась только формулировка. Например, если раньше люди искали «доставку продуктов на дом», то сейчас ищут «бесконтактную доставку продуктов на дом».


Будущее SEO

Перспективы оптимизации зависят от того, насколько продолжителен будет карантин. Если самоизоляция в ближайшее время будет снята, интернет-маркетинг станет прежним. Если карантин продлится, то многим компаниям придется перестраиваться и вести бизнес преимущественно в интернете.

Малый и средний бизнес делает одну общую ошибку: пытаясь сэкономить они отказываются от SEO, потому что быстрых результатов оптимизация не приносит. Руководители не понимают, зачем им платить за то, что не видно здесь и сейчас. Но карантин и кризис — это отличное время, чтобы занять прочные позиции в интернете, пока конкуренты останавливают продвижение сайта.

Зачем нужно усиливать SEO

Сейчас большая часть населения отложила запланированные покупки до конца карантина, но не отказалась о них насовсем. Такое явление называется отложенным спросом: потенциальный клиент продолжает искать информацию и сравнивать цены, чтобы сделать покупку, когда наступит благоприятное время. А когда карантинные меры будут сняты, в первых рядах окажется компания, которая была на виду.

Любопытно наблюдать, как всемирный кризис становится помощником тем бизнесменам, которые умеют держать руку на пульсе. Пока конкуренты пытаются экономить, такой предприниматель планомерно наращивает обороты, потому что продолжает вкладывать в SEO, Директ и рекламу.

Зачем нужно усиливать SEO

Оцените свои материальные ресурсы. Если у вас нет запаса, который поможет вам пережить кризис, то лучше минимизируйте расходы и пока не занимайтесь SEO.

Если вы решили остаться на плаву и завоевать долю рынка конкурентов, которые остановили продвижение, сделайте 4 простых шага для роста позиций сайта:

  1. Следите за спросом, отслеживайте, как меняются запросы ЦА и быстро адаптируйтесь к реалиям. Переделайте всю кампанию интернет-маркетинга под интересы и запросы людей. Если продолжать следовать старым шаблонам, можно быстро пропасть с рынка.

  2. Меняйте формат сайтов, лендингов, e-mail рассылок, соцсетей и всей рекламы под новые запросы. Используйте ситуативный маркетинг. Создавайте злободневный актуальный контент, чтобы привлечь целевую аудиторию тематической информацией.

  3. Ищите новые стратегии, меняйте направления, а если есть необходимость, меняйте саму нишу. В одних случаях может помочь новая линия продукта или проведение самой обычной акции с дедлайном. Бизнес, который не подстроится под новые реалии и не найдет новые возможности увеличить аудиторию, кризис не пройдет. Сейчас — самое время обойти своих конкурентов.

  4. Выстраивайте маркетинговые стратегии, создавайте воронки продаж. Время, когда стихийное привлечение клиентов было эффективным, осталось позади, во время кризиса лучше делать ставку на маркетинговое планирование.
Используйте агрессивный маркетинг и усиливайте отдел продаж — эти инструменты помогут быстро пройти адаптацию под суровые реалии.

Настраивайтесь на победу

Выигрывает тот, кто больше всех верит в свои силы и в свой успех. Именно поэтому в любой кризис главную роль играют настрой владельца бизнеса и сплоченность его команды. Проблем не существует — они разбиваются о поставленные цели, задачи и пути решения этих задач.

Есть провальные бизнес-процессы — ищете решение, адаптируетесь, подстраиваетесь и идете дальше. Кризис губителен для слабого и медлительного бизнеса, поэтому для сильных и гибких предпринимателей в этот период освобождается больше места на рынке.

Планируйте SEO, проверяйте гипотезы, внедряйте новые форматы продаж и оптимизации, не медлите и не теряйте уверенность. Вспомните один из законов экономики: после кризиса всегда наступает активное развитие.

Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda