Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Как оценить эффективность SEO

.
Продвижение сайта быстрым не бывает. Точных сроков, когда SEO начнет приносить стабильную прибыль не существует. Гарантированные обещания вывода ресурса в топ Гугл и Яндекс всего за месяц — манипуляция. Когда вам говорят о миллионных оборотах продаж с нового сайта через пару месяцев — закатывайте такие переговоры в асфальт.

Гарантий, четких сроков и быстрой эффективности в SEO не существует

SEO — это оптимизация всех страниц под предпочтения поисковых ботов, разработка полезного пользователю контента, работа над понятным юзабилити. При этом вебмастер учитывает десятки, если не сотни, факторов, которые влияют на эффективность вывода ресурса в первую десятку выдачи.

Выявить значимые для SEO факторы на первом этапе работы над проектом помогает аудит — своеобразная диагностика сайта на ошибки. Например, когда наша команда знакомиться с ресурсом клиента, мы анализируем его с разных сторон:

  • проверяем текущую ссылочную массу: поисковым роботам не нравится, если ссылки на сайт размещены на порно ресурсах, спамных порталах, заброшенных площадках. Еще Яндекс и Гугл, снижают «баллы» при ранжировании за ошибки в анкорах, несоответствие донора тематике и прочее;

  • оцениваем информационное содержание страниц. Покупатели заходят к вам на страницу за пользой: купить телевизор, заказать пиццу на дом, посмотреть цены и условия сотрудничества на уборку складских помещений. Если посетители не увидят интересующей информации по товарам — они закроют вкладку со страницей. Возможная покупка не состоится, поисковик посчитает сайт неинтересным пользователю и понизит в выдаче;

  • ищем технические ошибки: проверяем корректность настройки robots.txt, utm-меток, sitemap.xml. К техническим ошибкам также относятся неверно настроенные редиректы, дубли страниц, переспам.

  • определяем внутренние и внешние факторы, которые влияют на SEO сайта.

Только аудит занимает от 2 до 20 дней, а на доработку семантического ядра, наращивание ссылочной массы, написание хороших текстов и другую работу уходит еще больше времени. Чтобы взглянуть на оптимизированный сайт по-новому, поисковикам тоже нужно время. Поэтому SEO — долгосрочная перспектива.

Первые результаты SEO — через 3-5 недель

Это не гарантированное продвижение сайта в топ, а именно, первые результаты. Например повышение позиций по определенным запросам. Если ресурс новый или с плохой репутацией, может понадобиться больше пяти недель. Почему так много? Потому что на индексацию сайта у поисковиков уходит от 7 дней до месяца в зависимости от факторов, важных для роботов.

Возраст и репутация домена

Яндекс и Гугл любят ресурсы постарше: они считают их более надежными, чем новичков, которые могут оказаться просто площадкой для спама или очередным сателлитом. Если новый сайт — это про вас, не ждите результатов раньше трех месяцев: только на его индексацию уйдет несколько недель.

История домена тоже имеет значение. При покупке ресурса с солидным возрастом стоит поинтересоваться, какой адрес у него был до продажи. Если на сайте продавали ссылки, размещали запрещённый контент или были случаи попадания под санкции за серьезные нарушения, сроки SEO могут увеличиться.

Конкурентность ниши

Высокая конкуренция усложняет работу над SEO и даже при всех приложенных усилиях нельзя сказать точно, когда получится обогнать лидеров ТОПа. Здесь важно изучить конкурентов со всех сторон: что нравится посетителям, какое предложение пользуется спросом, используют ли дополнительные площадки для продвижения и многие другие факторы. Большое значение имеет и маркетинговая стратегия, с которой бизнес выходит на онлайн-арену.

Способы продвижения

Способы могут разниться в зависимости от тематики ресурса, но есть и маст-хэв действия, которые должны проводиться над каждым сайтом. Например, мы всегда проверяем и вносим исправления в таких факторах:

  • юзабилити. Сайт должен быть понятен всем пользователям и открываться на всех устройствах: на компьютерах, ноутбуках, смартфонах, айпадах, айфонах.

  • турбо-версии веб-страниц. Если страница медленно грузится, посетитель не будет ждать, а просто закроет вкладку, поэтому скорость загрузки в SEO имеет большое значение.

  • контент. В это понятие входят тексты, инфографика, картинки. Говорят, что тексты не читают, но это неправда — не читают плохие тексты, которые видно с первых строк. Если статья несет пользу покупателю, она будет читаема.

После изменений — аналитика результатов. Постоянно проверять степень соответствия сайта канонам выдачи — правильно.

Работа с клиентом

Без вашей помощи у специалистов не получиться достигнуть эффективного SEO. Нет, если вы не понимаете, что такое юзабилити или как настраивается robots.tx, то вы не обязаны это изучать. В сотрудничестве важно быстро согласовывать правки, давать нужную информацию по продуктам и услугам, рассказывать тонкости производства, интересные посетителям. Например, если правки затягиваются на недели, проект «зависает» и в SEO ничего не происходит.

Другой пример — статьи о вашем продукте. Вашу аудиторию никто не знает лучше вас: какие вопросы задают, что уже знают о товаре, чего не знают, а какие моменты вообще лучше не затрагивать. А возможно, ваши посетители предпочитают красивые фотографии текстовому контенту. Это ценная информация, которая помогает нам разработать хороший контент, в котором каждая буква и каждый пиксель приносит пользу вашим покупателям и вам.

Продвижение сайта эффективно работает даже после прекращения сотрудничества с SEO-компанией

И будет месяцами приносить результат, потому что SEO не любит быстро сдавать свои позиции. Но это в случае, если SEO качественное, а при непрофессиональной работе вебмастера сайт быстро скатывается вниз.

Если у вас есть вопросы по SEO, нужен аудит или хотите заменить контент — напишите нам.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda