SEO — это оптимизация всех страниц под предпочтения поисковых ботов, разработка полезного пользователю контента, работа над понятным юзабилити. При этом вебмастер учитывает десятки, если не сотни, факторов, которые влияют на эффективность вывода ресурса в первую десятку выдачи.
Выявить значимые для SEO факторы на первом этапе работы над проектом помогает аудит — своеобразная диагностика сайта на ошибки. Например, когда наша команда знакомиться с ресурсом клиента, мы анализируем его с разных сторон:
- проверяем текущую ссылочную массу: поисковым роботам не нравится, если ссылки на сайт размещены на порно ресурсах, спамных порталах, заброшенных площадках. Еще Яндекс и Гугл, снижают «баллы» при ранжировании за ошибки в анкорах, несоответствие донора тематике и прочее;
- оцениваем информационное содержание страниц. Покупатели заходят к вам на страницу за пользой: купить телевизор, заказать пиццу на дом, посмотреть цены и условия сотрудничества на уборку складских помещений. Если посетители не увидят интересующей информации по товарам — они закроют вкладку со страницей. Возможная покупка не состоится, поисковик посчитает сайт неинтересным пользователю и понизит в выдаче;
- ищем технические ошибки: проверяем корректность настройки robots.txt, utm-меток, sitemap.xml. К техническим ошибкам также относятся неверно настроенные редиректы, дубли страниц, переспам.
- определяем внутренние и внешние факторы, которые влияют на SEO сайта.
Только аудит занимает от 2 до 20 дней, а на доработку семантического ядра, наращивание ссылочной массы, написание хороших текстов и другую работу уходит еще больше времени. Чтобы взглянуть на оптимизированный сайт по-новому, поисковикам тоже нужно время. Поэтому SEO — долгосрочная перспектива.