Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта
Что такое SEO

Что такое SEO, как оно работает и какой инструмент признан самым эффективным

.
SEO — внутреннее и внешнее развитие сайта, направленное на вывод ресурса в топ поисковой выдачи по конкретным запросам. Чем выше ранжируется сайт, тем больший трафик он получает, а вместе с трафиком растут и целевые заявки, которые приносят доход. И если в 2000-х годах все инструменты SEO сводились к массовой закупке ссылок на сторонних ресурсах, то сегодня вебмастерам приходится проделывать большую работу, как по внутренней, так и по внешней оптимизации.

Немного SEO-истории

Когда в 90-х годах появились первые сайты, пользователи искали нужную информацию по каталогам. Сеть интернет расширялась, количество ресурсов росло, а вместе с ними появились первые поисковики: в 1996 году начал свою работу Рамблер, год спустя представили Яндекс, а еще позже — Гугл, который не сразу совладал со сложной семантикой русского языка.

С 2003 по 2009 год начался ссылочный бум. Оптимизаторы пачками закупали ссылки на сторонних ресурсах, перенасыщали текстовые портянки до боли кривыми ключами и клепали сателлиты. В топ выходили те сайты, у которых было больше ссылочной массы и контекстного переспама. Это было время «черного» SEO, от которого у обычных пользователей кровоточили глаза.

В 2007 году Яндекс запускает первые алгоритмы для борьбы с низкосортными сайтами. Ссылочный бум начинает сходить на нет в начале 2010-х, когда поисковики крепко взялись за качество поисковой выдачи. Для SEO стало важным структурировать текст, ограничивать количество ключевых фраз и выбирать качественные сторонние ресурсы для размещения ссылок.

Акцент на сайтах, полезных для людей привел к интересному эффекту — многие оптимизаторы стали хоронить SEO. Теперь заговорили о том, что поисковое продвижение за маркетологами, которые по-настоящему смогут понять боли клиента и суметь привлечь их внимание. С такой точкой зрения согласны были не все, поэтому тема вызывала жаркие холивары на форумах в 2015-2016 годах. Но пока шли споры, SEO продолжало работать, только уже с другими инструментами, которые были необходимы под новые условия поисковиков.

Как SEO работает сейчас

С каждым годом оптимизаторам становится все сложнее: появляются новые алгоритмы, увеличивается доля голосового поиска, исчезают ключевые фразы в прямом вхождении. Теперь в SEO выигрывает тот, кто быстро реагирует на инфоповоды, размещает ссылки на маститых ресурсах и умеет понять, как пользователи ищут информацию и что на самом деле им нужно.

Эффективные инструменты SEO:

  • Качественный контент. В понятие контент входят не только SEO-тексты – это могут быть фотографии, картинки, комиксы, видео. Все зависит от тематики сайта и от того, что ожидает пользователь увидеть на сайте. Тексты структурируются: должны быть заголовки, подзаголовки, списки. Абзацы лучше не перегружать деталями, а ключевые фразы использовать не в прямом вхождении. По словам Ашманова, в SEO-текстах сегодня работает принцип «антибуквализма» - чем меньше прямых ключей, тем лучше. Ведь поисковики уже давно умеют находить информацию не столько по ключам, сколько по смыслу.
  • Оптимизация под голосовой поиск. Мобильный телефон занимает все больше места в нашей жизни. Найти нужную улицу? «Окей Гугл!». Прослушать новости? «Привет, Алиса!». Голосовые помощники уже могут подобрать духи, заказать цветы с доставкой или показать суши-бар рядом с домом. Но если адреса суши-бара нет в бизнес каталогах поисковиков, клиент не увидит его в выдаче и уйдет к конкуренту. SEO-тексты тоже оптимизируют под голосовой поиск, учитывая более естественные конструкции ключевых фраз.
  • Ссылки на других ресурсах. Да, этот метод работает, как и в ссылочный бум, но качество круто изменилось. Теперь для поисковиков важно, на каком ресурсе расположен линк — если он не вызывает доверия, то сайт может потерять позиции
  • Блоки с ответами на первой странице выдачи. Пользователи хотят находить нужное мгновенно, а не заходить на сайты и перечитывать тонну ненужной информации. Поэтому поисковики стали выносить ответы на странице выдаче в отдельных блоках. Сайты могут попасть в блок ответов и увеличить за их счет трафик, если страница будет оптимизирована в соответствии с рекомендациями Гугла и Яндекса.

По результатам опроса крупного британского маркетингового агентства Zazzle Media, самым эффективным инструментом SEO в 2019 году была признана генерация нового контента. При этом оптимизация старого контента с ссылочной массой на сторонних ресурсах заняли второе и третье место соответственно.

Подытожим

Цели SEO с 2000-х годов не изменились — монетизация бизнеса была и остается главной. Изменились методы продвижения: без искренней заботы о пользователе, удобного поиска и качественной работы с отзывами продвинуть бизнес в сети не получиться.

Но подумайте вот о чем. SEO сайта может быть безупречным, но если продвигаемый продукт некачественный, дохода все равно не будет, потому что в оптимизации и в бизнесе сегодня работает только одно правило — быть полезным клиенту.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda