Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта
алгоритм Вега

Как новый алгоритм Вега повлияет на SEO в Яндекс?

.
Прошло чуть больше года после выпуска алгоритма Андромеда, а Яндекс уже в декабре прошлого года официально представил новое поисковое обновление Вега. Если предшественник просто формально подытоживал внедренные изменения со времен Королёва, то Вега объединил четыре направления с 1500 улучшениями. Разберемся, как работает алгоритм и что ждет продвижение сайтов в 2020 году.

Обновления в Веге

Качество поиска

Что нового. Базы хранения документов разбили на смысловые кластеры, которые ускоряют поиск и повышают полноту индексации.

Как работает. В 2016 году был запущен алгоритм Палех, который благодаря нейронным сетям стал точнее понимать смысловые запросы людей, а не только руководствоваться ключевыми фразами.

Алгоритм Вега — это продвижение целей Палеха, только нейронные сети используются уже на этапе составления поисковой базы, наиболее подходящих под смысл запроса. Это позволило высвободить ресурсы и увеличить поисковую базу даже для тех страниц сайтов, которыми посетители пользуется всего пару раз в год.

Скорость поиска

Что нового. Благодаря пререндерингу алгоритм ускоряет отрисовку результата и мгновенно выдает ответы на запрос пользователя.

Как работает. Быстрые ответы на запросы выдаются под строкой поиска и на странице результатов. Так пользователю не нужно тратить время, чтобы заходить на сайты в поисках конкретной информации. Аналитика компании говорит, что такой подход нравится людям: запросы, на которые получают ответы прямо в выдаче, выросли на 20%.

Экспертные ответы

Что нового. Разработчики внедрили экспертность в оценках асессоров, чтобы повысить качество выдачи в тематиках, в которых посетителю нужен экспертный контент. Запущен новый сервис Яндекс.Кью, к которому привлекаются эксперты всех областей.

Как работает. Качество информационного содержания сайтов проверяют эксперты-асессоры — специалисты в определенной сфере. Например, асессор-физик хорошо знает, что такое математический маятник, а строитель может квалифицированно рассказать о гидрофобизаторах. Экспертные оценки имеют приоритет перед другими сигналами при обучении алгоритма. Благодаря такому методу поисковик улучшил ранжирование по сложным и простым запросам.

Гиперлокальность

Что нового. Алгоритм Вега учитывает местоположение пользователя не только на уровне города — он может выдавать результаты с учетом района и даже отдельного дома. Внедрение социальной сети для соседей Яндекс.Район с домовыми чатами.

Как работает. Раньше, чтобы найти электрика, пользователю показывалась выдача по всему Санкт-Петербургу. Вега показывает результаты, по которым специалиста можно найти в соседнем доме, а не на другом конце мегаполиса.

Как повлияет алгоритм Вега на SEO

Некоторые специалисты по SEO говорят, что теперь продвижение станет очень сложным. Их главный страх — органическое продвижение «задушат» Яндекс.Маркет, Коллекции, СП со Сбербанком Беру, Авто.ру и Кинопоиск, которые всегда на первом месте. Отчасти они правы — у сервисов и сайтов, принадлежащих компании общих оснований для ранжирования нет и не будет. С другой стороны, поисковая выдача обучена выдавать пользователю качественную информацию и именно на это стоит делать ставку владельцам сайтов. Вот конкретные шаги, которые сделают SEO успешным.

Полезный пользователю контент

Страхи SEOшников понятны — если раньше можно было не заморачиваться на том, что полезно пользователю, то теперь потребителя нужно уметь заинтересовать своим предложением и контентом. А для этого требуется как можно тщательнее изучить потребности целевой аудитории, их увлечения, привычки, способы поиска информации о продукте. Поэтому одним кривым шаблонным текстом уже не отделаться — нужно писать ответы на конкретные вопросы, давать действенные советы, вовлекать в диалоги, размещать привлекательные фотографии с высоким разрешением.

Качественные материалы обходятся сложнее и дороже, чем стереотипные, но это важно для тех, кто хочет получить высокое ранжирование сайта. Хорошие поведенческие факторы могут поднять сайт в топ: алгоритм учитывает время проведенное на страницах, переходы по внутренним ссылкам и, если считает, что пользователю интересны размещенные материалы, повышает его выдачу.

Экспертность

Новый алгоритм Вега принимает во внимание уровень доверия пользователей при ранжировании, поэтому полезные целевой аудитории статьи и обзоры будут далеко не лишними. Дилетантскими водными текстами на десятки тысяч знаков уже никого не привлечешь, потому что их никто не читает.

Экспертный контент можно создавать самостоятельно или привлекать специалистов — главное, чтобы материалы были действительно интересными и раскрывали ответы на все вопросы пользователя.


SEO с помощью экспресс-блоков выдачи

Google и Яндекс дают возможность попасть в экспресс-блоки выдачи с краткими ответами, которые увеличивают кликабельность и привлекают дополнительный трафик.

Но чтобы попасть в блок нужно оптимизировать контент с учетом поискового запроса. Что для этого важно: прописанный запрос в заголовке и тегах, подробный ответ на запрос в первом абзаце текста, использование микроразметки
.

Вывод

Органическое продвижение сайтов с внедрением нового алгоритма Вега усложняется, но не глобально. Хороший и экспертный контент будет цениться и привлекать трафик, несмотря на все сервисы Яндекса. Сейчас можно использовать все инструменты: Дзен, оптимизацию под голосовые запросы, регистрацию в Каталогах, экспертные статьи и правильный контент. Качественные материалы ценят люди, а значит понравятся и любому поисковику.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda