Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Заказать бесплатный аудит вашего сайта
HTTPS

Как протокол HTTPS влияет на безопасность сайта

.
Чтобы защитить конфиденциальные данные пользователей, в 2014 году Google заявил, что поисковое продвижение сайтов, которые перейдут на протокол HTTPS, получат преимущество перед другими ресурсами. В ответ Яндекс прокомментировал, что их поисковик не учитывает фактор перехода на SSL-сертификат, но уже через время перевел сайты всех своих продуктов на протокол с поддержкой шифрования.

Давайте разбираться, что такое HTTPS, как он влияет на поисковое продвижение сейчас и нужен ли вообще.

Поисковое продвижение и безопасные сайты

HTTP — HyperText Transfer Protocol. Протокол, отвечающий за передачу данных: файлы, документы, содержащие ссылки для перехода к другому документу, потоковый звук, видео и другие.

В основе работы протокола — клиент-серверная структура передачи данных. Пользователь делает запрос, который отправляется на сервер. Последний обрабатывает запрос и отправляет пользователю сформированный ответ. Таким образом протокол обеспечивал работу сети.

Но протокол не предусматривал шифрование, поэтому через время он стал уязвимым. Повальное распространение вредоносных программ и кражи личных данных, привело к необходимости создания надежного расширения с поддержкой шифрования.

HTTPS — HyperText Transfer Protocol Secure. Расширение протокола HTTP с поддержкой шифрования, обеспечивающий безопасность данных. Здесь используются криптографические сертификаты SSL и TLS, которые устанавливают защищенное соединение. Таким образом, передающиеся данные становятся недоступными третьим лицам.

Если еще в 2016 году ранжировались сайты со старым протоколом, то уже в 2017 году поисковое продвижение без HTTPS стало невозможным — Google помечал страницы как опасные. И даже если ресурс выходил в топ, пользователей отпугивало предупреждение поисковика и трафик все равно катастрофически падал. Поэтому сейчас, если сайт находится на старом протоколе, SEO начинается именно с перехода на криптографический

Почему может упасть трафик после перехода на HTTPS?

При переходе на новый протокол, сайт может снизиться в выдаче. Это нормально: роботы принимают ресурс за новый и заново его индексируют. После индексации органический трафик снова становится прогнозируемым, а трафик возвращается.

Главная цель SSL-сертификата — безопасное соединение, которое отмечается зелененьким замочком левом углу адресной строки сайта. У пользователей маркер вызывает больше доверия, что снижает показатель отказов и улучшает параметр «время на сайте». Роботы учитывают пользовательские факторы, а значит и SEO будет эффективнее.

Насколько сложно перейти на безопасный протокол

У Google и Яндекс есть подробные инструкции перехода на HTTPS. В них уже учтены ответы на всевозможные вопросы, которые могут возникнуть при переходе. Задача потребует времени и некоторых технических знаний, но при желании все получиться.

Сертификат бесплатно приобретается в центрах сертификации на базе коммерческих организаций. Есть и платные продукты, в стоимость которых входит установка под требования вашего бизнеса. Стоимость сертификатов варьируется от 50 до 150$. Если у вас совсем нет желания разбираться в технической стороне вопроса и искать подходящего вендора, можно обратиться в любую компанию, которая предлагает услуги SEO. Например в нашу: Segment-It переведет ваш ресурс на HTTPS и выведет сайт в топ по поисковым запросам.

Итоги подводить не будем. Вместо этого скажем, что поисковое продвижение — это не только HTTPS. Это сотни разных факторов, которые обязательно нужно учитывать и анализировать их эффективность. И если от каких-то факторов можно отказаться, то от HTTPS отказаться нельзя — он должен быть по умолчанию.

Берегите своих клиентов, делайте безопасные сайты.
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda