Оставить заявку
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

История SEO

.
История SEO началась в сентябре: в 1997 году родился русскоязычный поисковик Яндекс, а в 1998 году Сергей Брин и Ларри Пейдж представили Гугл. Тогда продвижение в топ решалось заспамленными текстами с кривыми ключами в прямом вхождении и большими бюджетами, на которые закупались внешние ссылки. Сейчас много вебмастеров с грустью вспоминают классическое SEO, которое было простым,однозначным и прибыльным. Но пользователи только вздыхают с облегчением: та классическая история заставляла читать на ресурсах бестолковые тексты со словами «купить кроссовки Москва недорого».

История SEO в разных «эпохах»

Замечали, как все быстро меняется? Появляются новые машины, революционные технологии, оптимизированные бизнес-процессы. Люди тоже меняются и иногда очень сильно. SEO не исключение — его история целая перестройка в мире продвижения. Все началось со спама, который скармливали потребителю, хочет он того или нет, а сегодня потребности клиента на первом месте.

Чтобы узнать чего хочет аудитория, проводятся полноценные исследования, в ход идут аналитика, психология, прогнозирование. SEO превратилось в сложный комплексный интернет-маркетинг, потому что история классического русского продвижения стала нежизнеспособной.

Что такое классическое русское продвижение

Это наука о манипуляциях продвижения ресурса, которая помогала в короткие сроки попасть в топ выдачи поисковых систем по конкретным запросам.

История включает немало нововведений, которые махровые сеошники (самые ярые противники всего нового в поисковиках), считали очередными методами борьбы с SEO. Поисковые системы очень хотели сделать жизнь вебмастера невыносимой, поэтому придумывали все новые правила, фильтры и алгоритмы. На деле Яндекс и Гугл хотели просто улучшить качество поисковой выдачи.

История SEO в девяностых годах

  • 1993 — появляется первая поисковая система Вандекс (Wandex)., чуть позже выходят в свет Aliweb, RBSE и другие. Первые поисковики работали не так, как современные — они выдавали страницы с запросом всех сайтов, без ранжирования.
  • 1995 — представлен известный в девяностых поисковик Альта Виста.
  • 1996 — появления Рамблера и Апорта.
  • 1997 — создание поисковика Яндекс, который понимал морфемы, мог ранжировать страницы и учитывал расстояние между словами.

Поисковыми системами начинают пользоваться все больше людей, поэтому появляются специалисты по продвижению. У первых вебмастеров была единая схема: изучить как работает поисковик и подстроится под него. Так рождались методы классического SEO, большая часть из которых — уже история.

Доссылочный период

До 2002 года главным параметром индексации был текстовый фактор. Сеошники следили за корректными названиями документов, метатегов, тайтла. Нужно было следить, чтобы ключевые фразы в тексте были прописаны определенное количество раз, иначе страница не продвинется в топ.

Продвигать сайт текстами было легче легкого: написал нехитрую спамную статью с коммерческими запросами — и ресурс на первой странице выдачи. Тогда можно было просто украсть текст конкурента в топе, изменить пару фраз и опередить этого же конкурента в топе. Несправедливо, но действенно и так по-коммерчески. И когда специалисты понимают, какая выгода кроется за таким SEO, продвижение превращается в очень прибыльный бизнес.

История взросления: ссылочная лихорадка

В начале двухтысячных годов оптимизация превращается в настоящий бизнес. Появляются первые компании по продвижению, которые сегодня остаются лидерами поискового маркетинга. И наступает эпоха ссылок — главный фактор ранжирования Гугл и Яндекс.

Ученые оценивают авторитетность труда по числу ссылок на этот труд: чем их больше, тем солиднее. В ссылочном ранжировании рунета было также, только главным было количество ссылок, а не их качество.

Первым, кто ввел моду на ссылочную массу, был Гугл. Он ворвался в коммерческие интернет просторы с новым алгоритмом PageRank, пока остальные поисковые системы все еще ранжировали страницы по ключевым запросам в тексте. «Американец» же выгодно выделился среди поисковых конкурентов: его алгоритм был настроен ранжировать страницы ресурсов по количеству обратных ссылок на конкретный сайт.

Вместе с ссылками в лексиконе российских вебмастеров появляется понятие тематического индекса цитирования, сокращенно тИЦ. Яндекс ввел эту величину для определения авторитетности ресурса по количеству ссылающихся на него ссылок на других сайтах. И главным было уже не столько количество, сколько качество ссылочной массы. Когда стало понятно, что новые алгоритмы серьезно влияют на вывод площадки в топ, вебмастера изобретательно приспосабливаются к новым условиям поисковиков.

История ссылочных бирж и агрегаторов

  • 2004-2005 — продажа ссылок на форумах, создание первых сервисов, торгующих ссылками.
  • 2006 — появление принципиально новой биржи SAPE с ежемесячным внесением оплаты за ссылки.
  • 2008 — представлен «Миралинкс» и агрегатор SeoPult.
  • 2009 — специализация на вечных ссылках.
  • 2010-2012 — появление трех новых агрегаторов: Rookee, SeoWizard, SeoHammer

Ссылочная лихорадка — это история самого прибыльного SEO. По предположениям некоторых вебмастеров, ежемесячный оборот на закупке ссылок составлял около 5 млн долларов. Большие обороты объяснимы: чем больше денег вливал владелец сайта в ссылки, тем быстрее и дольше ресурс был в топе.

Чистота выдачи

Манипуляции со ссылками были выгодны сеошникам и владельцам сайтов, но вот качество выдачи становилось все хуже. И поисковики начали тотальную борьбу за чистоту: Яндекс создает алгоритм АГС, Гугл выпускает «Пингвина».

В 2009 появляется Матрикснет, который пытается различать естественную ссылку от некачественной. С его появлением начались сыпаться все прогнозы о бюджетах и сроках вывода того или иного сайта в топ.

2011 — год санкций за накрутку поведенческих факторов, который Яндекс «награждал» сайты один за другим.

SEO — уже история или за ним будущее?

Опять появляются споры на тему смерти SEO. Наше мнение — оптимизация сегодня просто трансформировалась в качественное и всестороннее продвижение. Есть такое новомодное определение «интернет-маркетинг», которое сейчас выглядывает на бизнесменов изо всех страниц оптимизаторов. Но что за ним кроется на самом деле? А кроются за ним содержательные тексты с запросами, фото с высоким разрешением, видео и инфографика — в зависимости от того, как целевая аудитория привыкла получать информацию.

А что SEO для вас: история или настоящее?
Заказать SEO продвижение ↓
8 812 628 74 62
info@segment-it.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 17, оф. 218
Нажимая кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Made on
Tilda