Продвинуть сайт самостоятельно

Продвижение сайта — это комплекс работ, к которым можно по-разному. Например, можно заниматься оптимизацией самостоятельно, взять сеошника в штат, сотрудничать с фрилансером или заключить договор с компанией, которая предоставляет данные услуги.

В агентствах, над каждым проектом работает команда: копирайтеры, верстальщики, SEO-специалисты, дизайнеры. Можно ли собственнику бизнеса самостоятельно продвинуть сайт, так, как это делают в агентствах? Мы уверены, что можно, если удастся найти время на то, чтобы вникать во все нюансы оптимизации и на регулярную аналитику. Мы подготовили поэтапную инструкцию для тех, кто решил попробовать продвигать самостоятельно.

Анализ позиций

Продвижение сайта самостоятельно в поисковой системе следует начать с предварительной аналитики позиций, потому что нужно понимать, где вы сейчас находитесь и что нужно улучшить. С этим помогут справиться сервисы. Их много, поэтому лучше сначала протестировать каждый из них, чтобы узнать, с каким сервисом будет удобно работать.

  • Allposition.
  • Rush Analytics.
  • Seolib.
  • Topvisor.
  • Pixel Tools и другие.

У каждого из них есть пробный период: используйте его, чтобы решить, насколько полно решает сервис ваши задачи.

Определение стратегии SEO в Яндекс и Гугл

Разбиваем этот этап на несколько шагов:

  1. Выбор между Яндексом и Google. Алгоритм в Яндекс и Google отличаются, так как каждая поисковая система выдвигает свои требования. Поэтому нужно решить, какой поисковик будет предпочтительнее.
  2. Анализ конкурентов. В анализе конкурирующих компаниях важно все: как они себя позиционируют, какие статьи пишут в блогах, как оформляют карточки товаров. Изучите сильные и слабые стороны компании — это поможет понять, как принести больше пользы своим клиентам.
  3. Не нужно ставить слишком сжатые сроки, так как в поисковых системах — это всегда долгосрочная инвестиция.

Проводить предварительные расчеты обязательно — это нужно, чтобы Проведенная работа окупила себя. А еще это помогает понимать, как и какие действия запланировать самостоятельно для определения стратегии.

Продвижение самостоятельно требует ежедневной работы над ресурсом

Более того — ежечасной, так как позиции могут меняться очень быстро и это нужно отслеживать. Если сайт не выходит в топ, нужно детально разобраться в причинах. В этом могут помочь обучающие видео, аудиты, в том числе по карте кликов в Яндекс Метрике, анализ позиций конкурентов, эксперименты с положением кнопок «купить» или «заказать», наполнение блога статьями с ключевыми фразами.

Самостоятельное продвижение сайта — это долгосрочная инвестиция. Не нужно рассчитывать на то, что статьи и карточки товаров с ключевыми фразами принесут результат с первых дней. Потому что ощутимый результат можно увидеть минимум месяца через три, но чаще через полгода и даже через год, в зависимости от состояния и возраста сайта, ниши бизнеса, наличия штрафных санкций от поисковиков.

Делать перерывы в работе над ресурсом нельзя — это сведет все вложенные усилия на нет и деньги, уже потраченные, пропадут впустую. Доказывать поисковым роботам, что ваш ресурс лучше других нужно каждый день. Только так можно будет достичь ощутимого результата.

Подготовка сайта к оптимизации

Любой сайт или интернет-магазин нужно подготовить. Особенно это касается ресурсов, созданных с помощью бесплатных конструкторов, самописных движков или HTML — на них всегда есть технические проблемы, которые мешают оптимизации.

Бывают случаи, когда движки устаревают, а обновление невозможно. Например, с прежним разработчиком прервалась связь, а другой специалист просит за работу слишком большую сумму. В таких ситуациях дешевле перенести сайт на современную CMS. Решение технических проблем может занять не одну неделю, но без этих работ продвижение самостоятельно в поисковой системе будет невозможным: ни Яндекс, ни Google не дадут выйти в топ неподготовленному ресурсу.

Составление ключевых запросов

Каждая страница сайта должна соответствовать разным запросам. Составить ключевые фразы помогут специально разработанные для этих целей сервисы: Яндекс Вордстат и Google AdWords.

Собирать все запросы подряд не нужно: просто отберите те фразы, которые с большей вероятностью используют ваши потенциальные клиенты. Например, если человеку нужно вывезти мусор после ремонта, он не будет искать предложения компаний по одному слову «мусор». Скорее всего, его запрос будет «вывоз мусора в Санкт-Петербурге» или «заказать вывоз мусора в СПб». Еще пользователи могут добавлять в запрос какие именно отходы нужно вывезти, тогда запросы выглядят примерно так: «заказать вывоз строительного мусора», «вывоз бытовых отходов». Используйте это при при составлении технического задания для копирайтера.

Создание качественного контента

При написании текстов не стоит ориентироваться только на роботов — информация должна быть полезной для людей. Например, на скриншоте копирайтер вставил кривую ключевую фразу в ущерб качеству текста. Приятно ли такое читать пользователю? Вряд ли.

Поисковые роботы изучают поведенческие факторы посетителей и если они говорят о том, что пользователи находят нужную информацию, то это положительно сказывается на выводе сайта в топ.

Возможно ли самостоятельно продвинуть сайт с использованием «черных» методов продвижения?

Поисковики очень не любят черные и серые методы оптимизации. Такие сайты попадают под штрафные санкции, а вывести их из-под бана потом сильно проблематично и дорого. Причем ресурс может находится в топе около года и будет казаться, что все хорошо, но позиции рушатся за один день, и сайт оказывается на дне.

Любому бизнесмену хочется попасть в топ за очень короткое время, но это не реально. Поэтому, если в итоге будет принято решение отдать оптимизацию фрилансеру или SEO агентству, внимательно отнеситесь к выбору подрядчика. Если слышите обещания о том, что сайт будет в топе уже через месяц, не верьте: органическое продвижение в поисковой системе за такой короткий срок нереально. Эти обещания могут давать либо те, кто вообще не будет ничего делать, кроме того, как кормить вас «завтраками», либо компании, которые используют нечестные методы.

Эффективность ссылок

Самостоятельно продвинуть сайт ссылками было очень эффективным лет десять назад. Тогда ссылки закупались десятками тысяч, и побеждал тот сайт, у которого их было больше. Сейчас эта тенденция изменилась: роботы больше внимания уделяют внутренней релевантности ресурса и его полезности для пользователей.

Ссылки тоже имеют значение, но поисковые системы очень внимательно следят за тем, на каких ресурсах их размещают. Если ваша ссылка появляется на сайте, который не вызывает доверия, не пользуется большой популярностью или попал в бан, это плохо скажется на вашем ресурсе. Такой же результат вы можете получить, если ссылка была размещена на сайте с хорошей репутацией, но пользователи по ней не переходят.

Анализ эффективности

Продвижение сайта самостоятельно

Низкочастотные запросы дают первый результат через два месяца после начала работ, среднечастотные — через четыре, высокочастотные — через полгода. SEO будет эффективным только в том случае, если работы были выполнены качественно.

Делать анализ эффективности SEO, то есть аудит, можно с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics. Площадки показывают отчеты по посещаемости, поисковым запросам, конверсии и другие. Качество индексации проверяется в Google Search Console и Яндекс Вебмастер. Анализ эффективности SEO можно сделать с помощью внешних аналитических сервисов, например Pixel Tools и других площадок.

Если вы решили попробовать продвигать сайт самостоятельно, но в процессе стало понятно, что без помощи специалистов не обойтись, вы можете обратиться к нам. Мы сделаем аудит, дадим рекомендации , возьмем на себя продвижение сайта в поисковой системе частично или полностью.

Поделится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *