Новый алгоритм Яндекс «Андромеда» и как теперь продвигать сайты

24 Октября 2017
Новый алгоритм Яндекс «Андромеда» и как теперь продвигать сайты

Алгоритм Андромеда – компания Яндекс расказала про обновление поиска и сейчас это самое масштабное обновление за последние годы. Новый поиск содержит 1008 улучшений которые влияют на продвижение сайтов.

1. Быстрые ответы

Яндексом ввел функционал быстрых ответов – теперь пользователь получает ответ моментально здесь и сейчас. Ему не придется бесконечно перебирать разные источники информации. У платформы стало больше ответов и Яндекс отвечает фактами на более чем 13 млн. запросов в день. Например, можно спросить у поисковика расстояние между городами – и сразу увидеть нужный вариант.

Андромеда с легкостью ответит на запрос любой сложности. По запросу система показывает ближайшие кафе, школы, фитнес-залы, шиномонтажи, отели, полеклиники и др. В один клик вы получаете карточку организации с фотографиями, описанием, режимом работы и отзывами.

Быстрые ответы наверняка оценят к примеру, футбольные фанаты. В ответ на запрос система выдаст календарь игр любимой команды, возможность подписаться на трансляции матчей и предложит посмотреть их в живую и в записи. на данный момент это реализовано для футбольных болельщиков, но разработчики со временем добавят и другие виды спорта.

Так же мы отметим сервис Яндекс.Знатоки который сможет ответить на не однозначные вопросы. Пользователи системы всегда смогут поделятся своим опытом, и их ответы можно увидеть сразу в результатах поиска.

Теперь кроме быстрых ответов, разработчики создали ускоренные ответы – при запросе выдается ссылка на сайт, а так же миниатюры статей ресурса. Без долгого поиска можно сразу перейти на интересующий Вас раздел.

Закончим упоминанием чатов – относительно недавней функции платформы. Прямо в поисковой выдаче потенциальный клиент уточняет информацию – и получает быстрый ответ.

2. Факторы ранжирования и знаки доверия

Для нового алгоритма на первом месте остается удобство пользователя, так же как и Королев.

При определении позиции в выдаче поисковик учитывает:

  • пользу ресурса и лояльной аудитории;
  • баланс контента – более высокие места займут ресурсы с разумным количеством объявлений и полезной информацией;
  • сравнение сайта с другими по такому же запросу.

Так-же Яндекс внедрил некоторые параметры качества сайта. При запросе пользователь видит знаки на странице поисковой выдачи. Специальный алгоритм автоматически выясняет, у каких площадок в данной ситуации нужно показать метку, чтобы пользователь лучше решил свою задачу.

У государственных сайтов появляется знак официальности, ресурсов из реестра ЦБ РФ, официальных автодилеров и др.

Значек популярности у больших сайтов, давно существующих на рынке, с большой долей лояльной аудиторией.

Знак выбор пользователя. Примерно то же самое, но дается небольшим сайтам с определенной нишей, хорошо решающих задачи пользователей. Обычно тематические ресурсы.

Иногда у одной площадки 2 знака одновременно.

3. Яндекс.Коллекции

Пользователь может отмечать и хранить любые материалы, разбивая их по карточкам и быстро их находить. В коллекции можно добавить – фотографии, видео, фильмы, сайты и т.д. Система на основе предпочтений пользователя подберет контент, который сохранили себе другие посетители. Каждому будут доступны коллекции людей с похожими вкусами – это позволит упростить поиск.

Так же вы можете заприватить свою коллекцию, что бы она была доступна только вам.

Итоги

  • Новый алгоритм содержит более 1000 нативных улучшений по направлениям (быстрые ответы, помощь в сложном выборе, коллекции).
  • Быстрые ответы позволяют получить информацию без перехода на сторонние ресурсы
  • На сайте учитывается и является важным – удобство пользователя и релевантность контента запросу.
  • Метки на странице поисковика подтверждают полезность ресурса.
  • Яндекс.Коллекции позволяет хранить любые объемы информации. Для удобства пользования их можно разбивать на группы. Доступ к коллекциям возможен с любого устройства с Яндексом.
К списку новостей
Заказать звонок